Школа Современная: что добавить, что убрать. Польза, вред.

Семья, дети, домашние заботы, кулинария.

Школа Современная: что добавить, что убрать. Польза, вред.

Сообщение Ghost Rider » Вс авг 12, 2018 19:14

В данной теме предлагаю и родителям, и учителям, и ученикам поделиться своими соображениями и предложениями по поводу того, чего не хватает в современной школе, чего в ней - переизбыток, и что нового для реализации в ее стенах можно предложить как у нас в городе, так и в Ставропольском крае, и в РФ в целом.
Кстати, господа и товарищи, из нашей здесь дискуссии вполне могут образоваться конкретные предложения, которые можно будет, коллективно подписавшись, далее когда-нибудь отправить в соответствующие образовательные инстанции. Кроме того,возможно среди читающих и дискутирующих найдутся искренние, трезво мыслящие люди, работающие во властных структурах и системе образования, - которые некоторые наши предложения используют напрямую в своей работе на благо развития школы и воспитания подрастающего поколения.
Прошу всех неравнодушных к общим проблемам школы участвовать в беседе, делиться своими мыслями и опытом.
:good:

***
Для начала выскажу несколько своих мыслей по поводу того, что нужно и чего не хватает школе.

1. Нужно существенно поднять зарплату учителям, даже тем, которые работают в школе лишь первый год.
Пора прекратить то положение дел, когда многие наши учителя чуть ли не нищенствуют и (или), в ущерб вниманию учебному процессу, качеству преподавания и детям ищут дополнительные источники дохода (репетиторство одиночное и групповое, подработки в других сферах), в том числе коррупционного характера (взятки); последние порочат как репутацию учителя, так и честь самого учебного заведения.

2. Нужно кардинальным образом разгрузить учителей от отчетно-бумажной работы.
У меня несколько знакомых работают (с пока еще сохраняющимся энтузиазмом, поскольку правда любят свое дело) - учителями в школах, в т.ч. в начальных классах. И они доподлинно рассказывают, как они перегружены этой бумажно-отчетной работой, как она мешает работе с детьми.

3. Нужно кардинальным образом поменять подход к проведению различных современных внутришкольных мероприятий. Избавиться от "перекошенного патриотизма"
Вы видели, что творится в современных школах по этому поводу?? Учителя, которым, в первую очередь, чуть ли не с каждого такого мероприятия и классного часа надо отправить "наверх" фотоотчет, желательно с портретом Путина и российским флагом на переднем плане, - думают в первую очередь только об этом, а не о качестве, искренности, нужности/ненужности, теплоте мероприятия. В результате на "конкурсе" в актовом зале могут присутствовать лишь...сами участники конкурса да пара "судей", которые в конце выдадут детям дешевенькие грамоты об участии в "конкурсе", даже без призовых мест, купленные в соседнем магазине канцтоваров.
В результате дети и родители не понимают, зачем проводятся эти "конкурсы".

4. Нужно кардинальным образом укрепить дисциплину в школе и радикальным образом пресекать попытки ее нарушения учениками. Многократно увеличить вызовы учеников и родителей к директору, количество отчисляемых из школы за неуспеваемость и плохое поведение.
Вы бывали в школе на переменах?? Зачастую стоит умопомрачительный шум, визжание, ученики шпыняют друг друга, кидают портфели, ржут во всю глотку, матерятся, сделавшего им замечание учителя могут чуть ли не послать... И это НЕ начальные классы!
А на уроке?? Часто фамильярное, панибратское обращение с учителем, выпендривания, "доводка училки", грубое общение, безобразничанье.

5. Параллельно нужно увеличить ответственность учителя за свое поведение в школе.
Многие учителя, действительно, опускаясь на одну планку со своими воспитанниками, могут называть их дебилами, недоумками, баранами, идиотами, могут пристукивать ладонью или линейками, могут даже нецензурно выражаться.
Известны также учителя с другой ненормальной формой поведения: могут ходить в школу, например, в слишком короткой юбке, из-под которой чуть ли не трусы видно, флиртовать с учениками/ученицами, или на своих страничках в соцсетях выкладывать непотребный материал. Учитель не должен себя так вести. Если ты так себя ведешь - значит тебе не место в школе.

6. Жестко подходить к подбору охранного персонала школы, жестко отсеивать неподходящих, основываясь в том числе на родительских заявлениях.
Вы пробовали пройти в школу?? Нередко некоторые из этих "охранников" так чванно, грубо, не по регламенту общаются с родителями и учениками, даже оскорбляют их, превышают свои полномочия, курят и даже выпивают на территории учебных заведений - что хочется выволочь их на площадь и высечь палками как в царские времена. Родители, почему Вы не пишите заявления по этому поводу, например, сразу в росгвардию и прокуратуру или минобр? Эффект будет быстрый и потрясающий!

7. Нужно реанимировать прохождение практики на предприятиях, заводах, в лабораториях, экскурсии в эти учреждения - учеников как начальных, так и старших классов.
Не гнать милюзгу тяпками молоть землю непонятно для чего (да и какой там молоть - одно баловство, часто без присмотра, с шишками, ранами, царапинами и т.д.) - а именно вести их на экскурсию и практику в указанные учреждения.

8. Нужно кардинально повысить информированность детей, начиная с начальных классов, о важнейших праздниках в нашей стране, о героях-земляках, о достижениях российских и советских ученых.
Я был...крайне удивлен, когда узнал, что во многих школах дети не знают ни о Дне Космонавтики, ни о Дне Радио, ни когда первый спутник полетел и кто его запустил, ни когда фашисты оккупировали и покинули Ставрополь, ни о земляках - героях войны, ни что нашими учеными и производственниками впервые в мире изобретено и внедрено... Это просто ужас какой-то!
Что мешает в холле каждой школы повесить, например, стенд 1м*1м, на котором к каждому соответствующему празднику менять плакат - чтоб проходящие мимо ученики хоть одним глазом его видели? Что мешает повесить рядом другой такой же стенд - со списком всего того, что наши ученые открыли и сделали впервые в мире???

9. Нужно обеспечить искреннюю и эффективную систему шефства отдельных классов над ветеранами и участниками ВОВ, над "детьми" войны, над инвалидами и даже отдельными группами детей в детских домах.
Не раз в год на 9 мая принудительно собирая с родителей деньги "на подарок ветерану" и потом, не ведя никого из детей к этому самому ветерану, самим вручить этому ветерану купленное - а именно систематически, с детьми, ходить к опекаемым людям, общаться с ними, помогать по дому, хозяйству и т.д. Это воспитывает в детях многие положительные качества.

10. Нужно обеспечить эффективно работающую систему "шефства" ВУЗов над конкретными школами.
Чтоб в школы приходили преподаватели этих ВУЗов читать лекции, чтоб дети ходили в эти ВУЗы на практические хотя бы занятия.
Например мы в 10-11 специализированных классах уже делали маленькие исследования, публиковались и участвовали в конференциях по руководством преподавателей ВУЗа.

11. Необходимо как-то рационализировать и дебюракратизировать разрешительные механизмы поездок с детьми на экскурсии, походов за город и т.д.

12. Необходимо законодательно запретить школам принимать денежные средства от родителей на закупку того или иного оборудования, на ремонт и (или) в добровольно-принудительном порядке требовать эти средства.

13. Необходимо ввести на территории всей РФ единую школьную форму жестко регламентированного образца, как это было ранее.

14. Необходимо ввести на территории всей РФ для учеников 1-9 классов единые учебники по всем предметам, которые периодически будут вычитываться, рецензироваться, подвергаться незначительным изменениям в соответствии с последними научными разработками.
Я как-то раз взял один из учебников и взялся его вычитывать на предмет описок, ошибок, неточностей, нелогичностей и т.д. Т.е. провел добровольную рецензентскую работу. Результаты были потрясающие: Огромное количество всех этих ошибок, неточностей и просто тупого оформления материала!! как сказал бы товарищ Сталин - авторов - расстрелять.

15. Необходимо полностью реанимировать систему "учебникооборота" в школах, как это было в советское время, и обязать школы обеспечивать каждого ученика учебниками в полном объеме. Запретить требовать от родителей приобрести учебники.
Причем на каждом учебнике, как и раньше, должен быть вклеен кармашек с "историей учебника" - кто, как, когда и сколько пользовался.

16. Необходимо увеличить длительность одного урока с 40 мин до 45 и даже до 60, параллельно пересмотрев программы и увеличив количество часов по предметам естественно-научной направленности.
Кто-нибудь внятно может мне объяснить, что может отложиться у ребенка в голове по географии, биологии - за один урок в неделю (!!!)??

17. Необходимо упразднить так называемый "электронный журнал", показавший во многих школах крайнюю свою неэффективность, добавляя при этом "бумажной работы" преподавательскому составу, отвлекая учителей от учебного процесса.

18. Необходимо жестко требовать от школы и преподавателей, чтобы на уроках труда ребята получали соответствующие практические навыки.
У нас же сейчас в школах повелось, что, во-первых, понаберут в "трудовики" незнамо кого, и, во-вторых, эти самые трудовики заставляют детей на уроках писаниной заниматься, ставя им оценки за (!!!) количество переписанного текста и красоту почерка.

19. Необходимо обязать учителей проверять каждое письменное домашнее задание в каждой тетради каждого ученика, ставя две оценки: первая - за правильность выполнения задания, вторая - за грамотность и чистоту написания текста.
У нас же сейчас в школах учителя взяли моду "выборочной проверки домашних заданий" (даже в начальных классах) (т.е. ученик заранее настраивается "схалявить", авось пронесет), а также взяли моду - не обращать внимания на правописание (т.е. если в тетради по математике написано машына - ну и ладно).

20. Не перегружать детей, особенно начальных классов, написанием рефератов. Запретить ученикам любых классов, начиная с 1го, скачивать рефераты из интернета, каждый реферат проверять на программе "антиплагиат".
Сейчас написание рефератов в школах детьми превращено в бессмыслицу: дети, не запоминая содержания, не добывая самостоятельно информацию, скачивают абы что, а учителя, даже не читая весь этот одинаковый из года в год мусор, складывают его в стопки и хранят лишь для отчетности. Или сразу в мусор выкидывают.

Вот как-то примерно так.
Аватара пользователя
Ghost Rider
Новичок
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Сб май 19, 2018 19:36

Сообщение Ghost Rider » Сб авг 18, 2018 12:21

Ну,
у кого еще какие соображения, мысли,
исходя в том числе из личного опыта?

:?
Аватара пользователя
Ghost Rider
Новичок
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Сб май 19, 2018 19:36


Вернуться в Домашний очаг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2