Классическая музыка

Классическая музыка

Сообщение slavaK » Пт сен 30, 2011 16:10

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=RzVWXgzULIw[/youtube]

"Прощальная" симфония Гайдна получила свое название благодаря финалу. Во время исполнения музыканты один за другим постепенно покидают сцену. Так «папаша Гайдн», как его называли музыканты, намекнул своему покровителю князю Николаю, что музыканты заждались отъезда из летнего поместья Эстергазы в теплый Айзенштадт, и на следующий же день после премьеры отъезд был назначен. Финал «Прощальной» симфонии явно демонстрирует характерные черты музыки «галантного века» - таково наряду с веком Просвещения еще одно укоренившееся название XVIII столетия. Излюбленным жанром эпохи был менуэт, неторопливый танец с приседаниями и реверансами; Гайдн очень часто, и в этом финале тоже, к нему обращается. «Галантный стиль» отличается утонченным аристокра-тизмом: мелодии как будто церемонно изогнуты, в них часто встречаются придыхания, звучание прозрачно, ритм плавный и покачивающийся, украшения и звуковые завитки то и дело встречаются на пути этой неторопливо текущей музыки, под которую должны двигаться разодетые принцессы. И вместе с тем никакой вычурности – Гайдн был одним из немногих, кто умел писать изысканно и в то же время просто. Таков был секрет «галантного стиля», которым лучше всех владел «папаша Гайдн»…
Близок не тот, до кого можно дотянуться рукой, а тот, к кому тянется душа!
Аватара пользователя
slavaK
Вождь нации
 
Сообщения: 6232
Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 20:01

Сообщение slavaK » Пн ноя 14, 2011 22:02

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=7dEpi9ICHPg[/youtube]
Mузыка Моцарта обладает универсальной по спектру воздействия на человека исцеляющей энергетикой. Каковы же “секретные механизмы” общепризнанного уникального лечебного эффекта именно этой музыки?

Влияние музыки Моцарта на физиологию людей
В 1993 г. невролог Франк Роше из университета штата Висконсина (США) первым в мире обнаружил весьма необычное влияние музыки Моцарта на физиологию людей. Его исследования показали исключительно положительное влияние на работу головного мозга человека музыки Моцарта как никакой другой

В 1995 г. психолог Френсис Раушер (США) провела опыты с крысами (эти животные, как известно, не обладают эмоциональной реакцией на музыку). Группа из 30 крыс была помещена в комнату, где в течение 2 месяцев но 12 часов в день звучало одно и то же произведение – соната до-мажор Моцарта. Оказалось, что после этого крысы пробегали лабиринт в среднем на 27 % быстрее и с меньшим на 37 % количеством ошибок, чем другие 80 крыс, развивавшиеся эти 2 месяца среди случайного (естественного) шума или в тишине. Данный эксперимент подтверждает тот факт, что универсальный “механизм” воздействия музыки на живые организмы (в т.ч. и на человека) имеет как доминантную — нейробиологическую, а не эмоциональную природу.

Американский ученый Гордон Шоу и его коллега из Лос-Анжелесского отделения Калифорнийского университета нейролог Марк Боднер использовали сканирование головного мозга с помощью магнитного резонатора (MRI), чтобы получить картину активности тех участков мозга пациента, которые реагируют на прослушивание музыки Моцарта, Бетховена (“К Элизе”) и поп-музыки 30-х гг. ХХ в. Как и ожидалось, все виды музыки активизировали тот участок коры головного мозга, который воспринимает колебания воздуха, вызываемые звуковыми волнами (слуховой центр), и иногда возбуждали отделы мозга, связанные с эмоциями. Но только музыка Моцарта активизировала практически ВСЕ участки коры головного мозга (в т.ч. и те, которые участвуют в моторной координации, в пространственном мышлении, в зрительном процессе и в высших процессах сознания). М. Боднер отметил, что у человека, слушающего музыку именно Моцарта, начинает “светиться” буквально вся кора головного мозга.

Д. Хьюджес провел уникальный эксперимент над 36 пациентами с тяжелой формой эпилепсии, которые страдали от почти постоянных припадков. В процессе наблюдения за больными ученый включал музыку Моцарта и сравнивал энцефалограмму мозга до и во время воздействия музыки. У 29 больных из этой группы волны мозговой активности, возникавшие во время приступа эпилепсии, становились слабее и реже вскоре после включения музыки (эти результаты объективны). Т.е. В 29 случаях из 36 это реально помогло (припадки стали случаться все реже и протекали все спокойнее). Таким образом Д. Хьюджес пришел к выводу, что во время прослушивания музыки Моцарта количество и амплитуда электрических волн, возбуждающих мозг, уменьшаются. При этом следует отметить тот факт, что когда вместо произведений Моцарта эти же больные слушали музыку некоторых других композиторов-классиков или полную тишину, у них не наблюдалось никакого улучшения.

Лечебное действие музыки Моцарта обусловлено, в числе прочих факторов, и тем, что в ней очень много звуков высокой частоты. Во-первых, эти звуки укрепляют мускулатуру среднего уха. Во-вторых, звуки частотой от 3 000 до 8 000 Гц и выше вызывают наибольший резонанс в коре головного мозга (это напрямую стимулирует мышление и улучшает память). Изобилие именно высоких частот в музыкальных произведениях Моцарта несет в себе мощнейший энергетический заряд не только для головного мозга, но и для всего организма в целом. Музыка этого композитора не заставляет мозг “перенапрягаться”, распутывая сложные звуковые ряды, которые присутствуют в произведениях, к примеру, Баха или Бетховена. Музыка Моцарта гениально проста, чиста, светла, солнечна, искренна. Не случайно ее автора во всем мире называют “солнечным” композитором. Кстати, большинство своих произведений Моцарт создал в "ключе" РЕ (D)!..
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=YofUPSyCrwo[/youtube]

Согласно выводам турецких ученых, исследовавших “эффект Моцарта”, в сонатах этого композитора присутствуют все музыкальные частоты, которые активно действуют на слух (а значит – и на головной мозг). Эти ученые занимались данными исследованиями на протяжении многих лет и пришли к выводу, что музыка Моцарта – лучшее лечебное средство при аутизме и дислексии. Турецкие ученые не без оснований утверждают, что их открытие может стать настоящим прорывом в практике лечения этих двух (и подобных им) недугов.

Все секреты целебной силы музыки Моцарта не раскрыты полностью до сих пор и вряд ли когда-либо будут раскрыты, поскольку самые главные из них “скрыты” в непостижимых человеческим разумом сферах.

"Эффект Моцарта"
Во 2-й половине ХХ в. американский ученый-исследователь Дон Кемпбелл написал книгу под названием “Эффект Моцарта”, ставшую чрезвычайно популярной во многих странах мира. Среди людей, отупевших от рок- и поп-музыки, начался настоящий бум! Все хотели слушать Моцарта! Причем не с целью просвещения, а чтобы лечиться и умнеть (ведь быть здоровым и, особенно, умным – это очень престижно в таких развитых странах, как США). Широкий диапазон медицинских и психологических исследований, проводившихся Д. Кемпбеллом и его коллегами в течение более 20 лет, показал, что музыка Моцарта оказывает очевидное благотворное воздействие на здоровье и умственные способности человека. “Эффект Моцарта” – так Д. Кемпбелл в общем смысле назвал воздействие музыки (любой, не обязательно Моцарта и не обязательно классической) на человека. В узком же смысле термин “эффект Моцарта” относится исключительно к действию на человеческий организм именно музыки Моцарта.

Ученые из Института нейропсихологии г. Вены (Австрия) с помощью электроэнцефалограммы смогли определить, как долго у слушателей длится "эффект Моцарта" (точнее – как долго энцефалограф может “улавливать” воздействие данного эффекта на головной мозг слушателя). Так вот, у некоторых людей благотворное действие музыки на мозг прекращалось одновременно с замолканием последних нот музыкальной композиции Моцарта. У других эффект продолжался еще в течение 3 минут, а затем мозг возвращался к первоначальному (до прослушивания) состоянию.

Воздействие музыки Моцарта на детей
Моцарт – “самый подходящий” композитор для малышей. Огромное количество научных исследований, проводившихся во многих странах мира, свидетельствуют о том, что гармоничная, светлая и изысканно простая музыка Моцарта оказывает сильнейшее положительное влияние на развитие детской психики, интеллекта и творческого начала. Возможно, Моцарт, будучи музыкальным Гением от Природы, стал композитором уже в возрасте 4-х лет, и привнесло в его музыку чистое детское восприятие, которое подсознательно чувствуют все “почитатели” его творчества – в т.ч. и самые маленькие слушатели.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=k1-TrAvp_xs[/youtube]
Близок не тот, до кого можно дотянуться рукой, а тот, к кому тянется душа!
Аватара пользователя
slavaK
Вождь нации
 
Сообщения: 6232
Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 20:01

Сообщение slavaK » Пн ноя 14, 2011 22:28

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=7pUrCPl1t04[/youtube]
Соната №17 d moll Op.31
Соната для фортепиано № 17 ре минор, op. 31 № 2, была написана Бетховеном в 1801/02 году, вместе с сонатами № 16 и № 18. Неофициальные названия:"Буря" (Der Sturm), "Соната с речитативом", "Шекспировская соната".

Соната №17 - психологический портрет композитора. В отличие от других сонат, она идет без посвящения. 1802 год - период трагических размышлений, чувств, мыслей о самоубийстве в связи с глухотой, крушений надежд на личное счастье - Бетховен был страстно влюблен в графиню Джульетту Гвиччарди, которой посвятил сонату №14. Именно в 1802 году композитор пишет знаменитое "Гейлигенштадтское завещание"

Соната №17 продолжает линию сонат-фантазий: лирико-психологический, страстный тон высказывания, психологические контрасты высокого уровня напряжения, приемы импровизационной, фантазийной музыки, но в отличие от сонаты №14 в ней нет заголовка "Sonata quasi una Fantasia". Содержание сонаты - лирика страстного, бурного, драматизированного звучания, возврат к патетике, но с психологическим осмыслением.

В сонате три части:
1. Largo — Allegro
2. Adagio
3. Allegretto

Каждая часть написана в сонатной форме различных вариантов, усложненной признаками других форм: фантазии (элементы, структура, приемы развития), вариационности (все темы во всех частях на основе общих элементов как варианты), сквозной формы (нет точных репризных повторений).

Первая часть
Largo - Allegro. Тональность d-moll. Сонатная форма.
Экспозиция
Главная партия
Главная партия строится на двух контрастных элементах: арпеджиато и ариозно-речитативные нисходящие секундовые интонации-вздохи. Первое построение - d-moll, начинается с доминантовой функции. Второе построение главной партии - вариант начального, но в тональности F-dur, с расширением структуры и интонационным и ладово-тональным развитием. Эти два построения имеют как бы вступительное значение - в ходе свободного импровизационного изложения происходит постепенная кристаллизация мысли. Четкое оформление она приобретает лишь в третьем построении, играющем связующую роль, но, несмотря на это, она не имеет ни одного устойчивого, в полном смысле слова, экспозиционного построения. Образ с самого начала раскрывается в процессе роста, развития.

Связующая партия
Общий характер с главной партией, более взволнованный образ, триольный ритм, перекличка двух ярких мотивов - баса и верхнего голоса (восходящее движение по звукам аккордов и ламентозные распевные фразы).

Побочная партия
Новый вариант развития лирических элементов главной партии. Тональность a-moll. Как и главная партия, начинается с доминантовой функции. Ариозно-монологический тип мелодики.

Заключительная партия
Содержит элементы всех предыдущих тем. Заканчивается на доминанте к основной тональности (звук ля).

Разработка
Разработка строится на первом мотиве главной партии и связующей партии. В конце разработки доминантовый предыкт.

Реприза
Все темы видоизменяются, особенно главная партия, к которой добавляются новые элементы: два выразительных лирико-психологических речитатива, изложенных одноголосно, словно речь от первого лица. Отсюда и название сонаты - "соната с речитативом". Побочная партия и другие уже изложены в основной тональности d-moll с отклонениями.

Вторая часть
Adagio. B-dur, сонатная форма без разработки. Как и первая часть, начинается с арпеджиато. В основной теме используется прием диалога-переклички.

Третья часть
Allegretto. d-moll. Сонатная форма на основе образного и музыкально-тематического единства. Новый вариант развития основных тематических интонаций, близость с жанром прелюдии.
Близок не тот, до кого можно дотянуться рукой, а тот, к кому тянется душа!
Аватара пользователя
slavaK
Вождь нации
 
Сообщения: 6232
Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 20:01

Сообщение smallsun » Вт ноя 15, 2011 20:18

у нас деть каждый день под моцарта в детской обработке засыпает :) Ляпота!!!
графическое сопровождение бизнеса
логотип - фирменный стиль - этикетка - упаковка - каталог - буклет - плакат - листовка
тел. 937-100
Аватара пользователя
smallsun
Хиппи среднего класса
 
Сообщения: 2993
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2007 17:57

Сообщение Stavrok » Ср ноя 16, 2011 14:23

очень нравится классическая музыка! был я в москве на дворянских сезонах в кузьминках мне очень понравилось)
Аватара пользователя
Stavrok
Новичок
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2011 14:05

Сообщение slavaK » Ср ноя 16, 2011 20:55

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=fKdc-LGuPJ8[/youtube]

Опера Кристофа Виллибальда Глюка «Орфей и Эвридика»
Orfeo ed Euridice
http://www.belcanto.ru/orfeo.html
Близок не тот, до кого можно дотянуться рукой, а тот, к кому тянется душа!
Аватара пользователя
slavaK
Вождь нации
 
Сообщения: 6232
Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 20:01

Сообщение slavaK » Чт дек 08, 2011 19:31

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=WuSiuMuBLhM[/youtube]
Близок не тот, до кого можно дотянуться рукой, а тот, к кому тянется душа!
Аватара пользователя
slavaK
Вождь нации
 
Сообщения: 6232
Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 20:01

Сообщение slavaK » Ср янв 25, 2012 21:44

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=b4ky4s5zsbs[/youtube]
Близок не тот, до кого можно дотянуться рукой, а тот, к кому тянется душа!
Аватара пользователя
slavaK
Вождь нации
 
Сообщения: 6232
Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 20:01

Сообщение slavaK » Ср янв 25, 2012 21:45

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=NdRIWotJtN4[/youtube]
Близок не тот, до кого можно дотянуться рукой, а тот, к кому тянется душа!
Аватара пользователя
slavaK
Вождь нации
 
Сообщения: 6232
Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 20:01

Сообщение slavaK » Чт фев 16, 2012 20:37

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=5-MT5zeY6CU[/youtube]
Близок не тот, до кого можно дотянуться рукой, а тот, к кому тянется душа!
Аватара пользователя
slavaK
Вождь нации
 
Сообщения: 6232
Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 20:01

Сообщение R2D2 » Чт фев 16, 2012 22:36

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=7Cx0zXEJUcE[/youtube] beach
Мужчина-существо высшего порядка,созданный,чтобы приносить радость женщине:)
Аватара пользователя
R2D2
Вождь нации
 
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 21:33
Откуда: Из одной далекой-далекой галактики..

Сообщение slavaK » Вт мар 27, 2012 18:37

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ju3w462bD5Y[/youtube]
Близок не тот, до кого можно дотянуться рукой, а тот, к кому тянется душа!
Аватара пользователя
slavaK
Вождь нации
 
Сообщения: 6232
Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 20:01

Сообщение slavaK » Вт мар 27, 2012 18:38

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=DNDEzdkyiuQ[/youtube]
Близок не тот, до кого можно дотянуться рукой, а тот, к кому тянется душа!
Аватара пользователя
slavaK
Вождь нации
 
Сообщения: 6232
Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 20:01

Сообщение slavaK » Вт мар 27, 2012 18:52

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=5Iy9hMMvEWQ[/youtube]
Никогда — ни до, ни после Шопена — на его родине, Польше, не рождался музыкальный гений такого уровня. Его творчество почти целиком является пианистическим. Хотя редкий композиторский дар Шопена мог бы сделать его замечательным симфонистом, его деликатная, замкнутая натура довольствовалась рамками камерного жанра — если не считать, конечно, двух его замечательных фортепианных концертов.

В полонезах, балладах Шопен рассказывает о своей стране, Польше, о красотах её пейзажей и трагическом прошлом. В этих произведениях он использует лучшие черты народного эпоса. Вместе с тем Шопен исключительно самобытен. Музыка его отличается смелой изобразительностью и нигде не страдает причудливостью. После Бетховена классицизм уступил место романтизму, и Шопен стал один из главных представителей этого направления в музыке. Если где-то в его творчестве и чувствуется рефлексия, то, наверное, в сонатах, что не мешает им быть высокими образцами жанра. Часто Шопен достигает вершин трагизма, как, например, в похоронном марше в сонате op. 35, или предстает замечательным лириком, как, например, в adagio из второго фортепианного концерта.
К лучшим произведениям Шопена можно отнести этюды: в них, помимо технических экзерсисов, бывших до Шопена главной и чуть ли не единственной целью этого жанра, слушателю раскрывается удивительный поэтический мир. Эти этюды отличаются то юношеской порывистой свежестью, как, например, этюд ges-dur, то драматизмом (этюды f-moll, c-moll). В них имеются замечательные мелодические и гармонические красоты. Этюд cis-moll достигает бетховенских высот трагизма.
Наиболее интимным, «автобиографическим» жанром в творчестве Шопена являются его вальсы. По мнению российского музыковеда Изабеллы Хитрик, связь между реальной жизнью Шопена и его вальсами исключительно тесна, и совокупность вальсов композитора может рассматриваться как своеобразный «лирический дневник» Шопена. Шопен отличался выдержанностью и замкнутостью, поэтому его личность раскрывается только тем, кто хорошо знает его музыку. Многие знаменитые артисты и литераторы того времени преклонялись перед Шопеном: композиторы Ференц Лист, Роберт Шуман, Феликс Мендельсон, Адольф Мейербер, Игнац Мошелес, Гектор Берлиоз, певец Адольф Нурри, поэты Генрих Гейне и Адам Мицкевич, художник Эжен Делакруа, журналист Агатон Гиллер и многие другие. Встречал Шопен и профессиональную оппозицию своему творческому кредо: так, один из его главных прижизненных конкурентов, Сигизмунд Тальберг, по преданию, выйдя на улицу после концерта Шопена, громко закричал и на недоумение своего спутника ответил: весь вечер было одно piano, так что теперь нужно хоть немного forte
Близок не тот, до кого можно дотянуться рукой, а тот, к кому тянется душа!
Аватара пользователя
slavaK
Вождь нации
 
Сообщения: 6232
Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 20:01

Сообщение Ангера » Вт мар 27, 2012 19:01

slavaK писал(а):[Никогда — ни до, ни после Шопена — на его родине, Польше, не рождался музыкальный гений такого уровня.

:good:
Когда в моей жизни появилась длинная черная полоса..................................................................
Я подумала и сделала из нее ВЗЛЕТНУЮ
Аватара пользователя
Ангера
Вождь нации
 
Сообщения: 5418
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 15:33

След.

Вернуться в Музыка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1