Школа Современная: что добавить, что убрать. Польза, вред.

Семья, дети, домашние заботы, кулинария.

Сообщение Ставрик » Вт дек 18, 2018 06:00

Не знаю,не знаю..я вот считаю себя человеком мягко говоря не культурным,но даже в пьяных компаниях не позволяют себе такого.
Ставрик
Вождь нации
 
Сообщения: 535
Зарегистрирован: Пт сен 08, 2017 19:59

Сообщение Ghost Rider » Пн мар 18, 2019 18:10

Я вот лично не раз случайно наблюдал сцену (двери в классы были открыты),
когда учитель, ведя урок по английскому,
по истории, по биологии у классов 8-9 просто надрывается,
пытаясь успокоить класс, а в ответ - все тот же шум,
гыгыканье, бесилово.
В одной такой ситуации,
уже совсем потеряв терпение,
я попросил учителя на секунду выйти из класса на пару минут,
закрыл дверь (благо полномочия позволяют),
и быстро привел класс в себя,
в том числе объяснив,
что если кто еще раз у этого учителя на уроке пикнет, это будет, во-первых, неуважением к беременной женщине,
во вторых - наглым и бессердечным поступком,
за который можно будет вызвать родителей, побывать у директора или распрощаться со школой.

Это я к тому,
что вообще не понимаю, почему в каждой школе не только на переменах, но и на уроках стоит бедлам, маты, тычки, драки,
нередко над учителем откровенно издеваются, почти срывая урок.
Насколько же нужно было суметь распустить детей, чтоб они вели себя так с учителями, не чувствуя не малейшего к ним уважения.
О какой даче знаний в таких случаях может идти речь??

Если бы я занимал пост на уровне министра образования края/россии, обладая возможностью инициативы,
то в обязательном порядке с 6 класса ввел бы:
а) "режим тишины" как на уроках, так и на переменах;
б) запрет на мобильные телефоны на уроках;
в) "кодекс поведения" в школе и с учителем.
Ребенок не понимает? сначала - 2 по поведению; второй раз - уведомление родителей; третий раз - вызов родителей в школу; далее - отчисление из школы.

Нельзя превращать российские школы в мусорные ямы.
к чему мы пока успешно движемся.
Аватара пользователя
Ghost Rider
Патриарх
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Сб май 19, 2018 19:36

Сообщение Ghost Rider » Вт мар 19, 2019 19:29

Еще один штрих к современной школе -
бумажные грамоты.

Я надеюсь ваши дети хотя бы нечасто, но приносят домой различные грамоты за участие в таких-то или таких-то мероприятиях, соревнованиях и т.п.
Вы видели, где печатаются эти грамоты?
А как вообще выглядят?
Знаете, как дети (что постарше) их называют?

Так вот, печатаются нередко в каком-нибудь хуаньчжоу (реально, и китайского производства встречал),
закупаются как картошка - в магазинах,
выглядят как дешевка для украшения разве что туалетной комнаты,
а дети их называют - фантики.

Я вот думаю, на каком месте мозги у наших чиновников от образования?
Ну неужели нельзя, в пределах края, допустим разработать и внедрить нормальные макеты грамот, да на качественной и гербовой бумаге, да с гербом города и школы и т.п.?

Что ж вы сами себя опускаете в глазах учеников?
Аватара пользователя
Ghost Rider
Патриарх
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Сб май 19, 2018 19:36

Сообщение Ghost Rider » Чт мар 28, 2019 19:43

Товарищи учителя, особенно начальных классов.
А также родители.
Поделюсь с вами одной очень простой штукой,
которая гармонично вписывается в оформление класса (по крайней мере, у нас в школе довольны),
и приносит неоценимую пользу нашим детям.

Это небольшой прикрепленный на стену стенд под формат А3 с пластиковой накладкой, под которую легко вставлять плакат соответствующего размера.
Так вот, в своем классе мы сделали такой стенд, и плакатов около 20 к соответствующим важным памятным датам в нашей науке и истории: запуск первого спутника, первый полет человека в космос, день радио, начало и окончание великой отечественной войны, и т.д. Детям нравится,
нравится и родителям, что дети будут с начальных классов знать важные для страны даты.

Попробуйте сделать в своих классах аналогичные.
Это очень важно.
Аватара пользователя
Ghost Rider
Патриарх
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Сб май 19, 2018 19:36

Сообщение Ghost Rider » Сб апр 20, 2019 18:33

Товарищи учителя, если кто читает данную ветку.
А также товарищи директора и чиновники министерства образования, если кто тоже читает данную ветку.

От имени многих и многих родителей прошу Вас ввести в своих классах, своих школах оценку за ведение тетради вплоть до 9 класса, но особенно - с 1 по 7 класс. Данная оценка должна выставляться в журнал, хотя бы два раза в месяц. Снижение оценки должно происходить за: вылаз за поля, мазню, неграмотное правописание, незавершенные таблицы и схемы.
Сейчас же у нас дети приучились уже почти писать в тетрадях абы как - мазать, зачеркивать, писать слова с ошибками и т.д. (будь это тетради по математике, биологии, географии и т.д.). Потому что учителя никак не оценивают ведение тетради.
А это - никуда не годится. Это дополнительно скатывает нашу систему образования в пропасть.

И еще просьба, особенно к учителям 1-7 классов: необходимо ввести обязательное ежедневное ношение детьми черновика - толстой 96-листовой тетради, в которой бы при необходимости выполнялись черновые вычисления, разбор слов и т.п.

Также рациональным является предложение с 4 класса переходить на толстые, 96-листовые тетради хотя бы по русскому и математике, поскольку во многих семьях, когда тонкая тетрадь заканчивается, она просто выбрасывается в мусор. А потом ребенок не может вспомнить, как они делали разбор слова, решали примеры и т.п. По моему опыту и убеждению с 4 (а то и с 1го) класса надо отказываться от тонких тетрадей совсем. Да это увеличит вес ежедневного портфеля грамм на 200, но оно того стоит.
Аватара пользователя
Ghost Rider
Патриарх
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Сб май 19, 2018 19:36

Сообщение Ghost Rider » Вт май 07, 2019 21:49

Хочу искренне сказать спасибо таким нашим учителям, которые от души, среди всей этой бумажно-партийной отчетности, маленьких зарплат, огромных истраченных нервов еще находят в себе силы творчески подходить к преподаванию своего предмета, заинтересовывать и зажигать детей знаниями.
Низкий вам поклон и большое спасибо.

У знакомых на днях сын пришел со школы и с радостью (!) сел делать математику. После того как родители оправились от недоумения и начали расспрашивать, он рассказал, что учитель математики раздала им интересное домашнее задание (изучали координатные оси, класс кажется 6й) - листки с координатами точек 30 в каждом, которые, если все проставить правильно, - образуют рисунок лошади, льва и др. животных кажется. С удовольствием все сделал.

СПАСИБО ТАКИМ УЧИТЕЛЯМ.
:friends:
Аватара пользователя
Ghost Rider
Патриарх
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Сб май 19, 2018 19:36

Сообщение Ghost Rider » Ср май 08, 2019 17:18

Уважаемые учителя, завучи, директора школ.
Хочу обратиться к Вам еще вот с какой просьбой.
Близятся летние каникулы - эти 3 свободных месяца, в которых мы "теряем детей" - они погружаются в компьютеры, в смартфоны, в социальные сети, в телевизоры, в не всегда хорошие дворовые компании и т.д. Говорю о большинстве детей.

Огромная к Вам просьба, особенно касаемо детей, учащихся в 4 - 8 классах: дайте им обязательное задание на лето, каждый по своему предмету;
не так, чтоб перегрузить, но так, чтоб ребенок не спеша выполнял каждое задание, а в начале учебного года получил первую оценку именно за него.
Если это литература - то небольшой список книг и требование общей тетради с кратким изложением прочитанного произведения; если это биология - обычно гербарий (скажем, 100 травянистых растений с русским и латинским названием и 50 листьев разных деревьев); если география - ежедневный дневник фенологических явлений; если изо - пейзаж; ну и т.д.
В советские времена мы все это делали, иногда конечно без особого удовольствия, но были заняты и готовили задания не спеша.

Детям это обязательно пойдет на пользу, отвлечет от смартфонов, обратит их к реальному миру; задания можно подумать по каждому предмету - от математики до музыки - требуется лишь Ваш творческий подход.
Главное требование - интересность, не сильно большой объем, четкие инструкции к выполнению, уведомление учеников, что задание обязательно для всех; в начале учебного года - оценки по всем заданиям (или даже не одну за каждое), отбор лучших работ.

Заранее спасибо вам огромное за развитие наших детей!
Аватара пользователя
Ghost Rider
Патриарх
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Сб май 19, 2018 19:36

Сообщение Ставрик » Чт май 09, 2019 04:54

Ставрик
Вождь нации
 
Сообщения: 535
Зарегистрирован: Пт сен 08, 2017 19:59

Сообщение Ghost Rider » Пт май 10, 2019 18:10

Ставрик,
если бы у тебя были дети,
либо если бы ты плотнее наблюдал за жизнью вокруг, а не был занят исключительно своей персоной,
ты бы понимал,
как бесцельно теряется летний период в плане образования детей; в ссср было много умных и логичных способов избежать этого. о чем и попросил учителей.
Ссылку твою прочел, спасибо.
Аватара пользователя
Ghost Rider
Патриарх
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Сб май 19, 2018 19:36

Сообщение Aziz » Пт май 10, 2019 18:37

Yclgf вчерась видимо на горилку налегал. Такого нахрюкал во всех темах, что сегодня как порядочный человек должен будет застрелиться)
Si vis pacem, para bellum
Аватара пользователя
Aziz
Вождь нации
 
Сообщения: 2175
Зарегистрирован: Ср май 10, 2017 21:06

Сообщение Ghost Rider » Ср май 22, 2019 19:42

Уважаемые учителя!
Наблюдение за образовательным процессом в разных школах за этот год позволило сделать еще одно немаловажное наблюдение, касающееся одной из "прорех" в современном школьном образовательном процессе, попросить Вас за лето подумать о возможных путях ее решения.

Речь идет о том,
что как ученики начальных классов (а это особенно важно), так и более "пронырливые" ученики более старших классов "просекли" следующую вещь (на самом деле "просекли" не только вот сегодня - это давно наболевшая проблема):
что можно не учить каждый раз задания по предмету (история, география, биология, обществознание и т.д.), - поскольку если, допустим, тебя сегодня спросили, то на следующий урок не спросят точно, а также может даже 2 или 3 урока подряд. В результате по многим предметам от такой "систематичности" изучения мы имеем полную кашу в голове у ребенка и, более того, воспитываем у него чувство пренебрежительного отношения к знаниям в частности и школе в целом с самых младших классов.

Если сесть спокойно и подумать, то можно придумать множество способов как, во-первых, организовать процесс так, чтоб каждый ученик не мог с точностью предугадать, спросят его или нет, независимо от количества оценок в журнале; во-вторых, построить урок так, чтоб опрашивалось максимальное число учеников: пусть даже задания будут совсем малюсенькие; и т.д.
(Кстати говоря, кому интересно получить консультацию по этому или другому вопросу обучения - можно написать напрямую в ЛС).

Поделюсь своим жизненным опытом.
Например, по одному из предметов у нас была учитель, которая выстраивала урок так, что для нас ее предмет был полный трэш. Почему? а именно потому, что на каждом уроке тебя могли спросить. Урок начинался с блиц-опроса: случайным образом 5 человек вызывались к доске, выстраивались в линию, и на протяжении 10 минут учитель у каждого поочередно спрашивала определение того или иного термина (по ВСЕМУ предыдущему материалу теоретически, а не только по заданному). Отвечать нужно было быстро, без запинок и мэкания. Ответил - плюс, не ответил - минус. Иванов - феодализм; петров - рубило; сидоров - жрец; и т.д., от одного к другому, быстро, в темпе. В итоге за 10 мин - каждый успел ответить терминов по 5. В это время еще 5 учеников на местах решали коротенькие письменные задания. Итого за 10-15 мин. урока - всегда 10 опрошенных; и это еще не считая внезапных вопросов в течение урока - когда нужно было вставать и с места быстро и внятно отвечать.

В итоге: этот предмет мы знали лучше всех остальных предметов; мы учили (а не читали!) каждое домашнее задание; данные знания четко запечатлелись на все последующие годы; мы хорошо РАЗБИРАЛИСЬ в предмете; за каждую четверть у каждого из нас было МНОГО оценок, а не одна-две-три, как это сейчас бывает.

В общем, товарищи учителя, те, кому интересен творческий подход к своему предмету -
прошу вас от имени многих родителей, каждый по своему предмету,
продумать систему значительно более интенсивного опроса детей на каждом уроке.
Это очень важно.

Заранее вам спасибо за знания наших детей.
Аватара пользователя
Ghost Rider
Патриарх
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Сб май 19, 2018 19:36

Сообщение Ставрик » Чт май 23, 2019 05:17

Донести до детского ума мысль Ученье свет,а неученье чуть свет на работу,решит очень многое в образовании.
Ставрик
Вождь нации
 
Сообщения: 535
Зарегистрирован: Пт сен 08, 2017 19:59

Пред.

Вернуться в Домашний очаг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3