ЕГЭ

Жизнь учащихся, студентов и преподавателей. Рефераты, курсовые, шпаргалки, лекции.

Сообщение Maikl » Сб авг 02, 2014 20:28

Спасибо!)))
Аватара пользователя
Maikl
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 6837
Зарегистрирован: Вт янв 30, 2007 10:18
Откуда: Ставрополь

Сообщение chisham » Пт авг 08, 2014 11:26

Maikl писал(а):Спасибо!)))

и я тожА поздравляю с успешным окончанием школы и желаю дальнейших успехов!! где остались в итоге?
chisham
Вождь нации
 
Сообщения: 903
Зарегистрирован: Вт мар 02, 2010 16:23

Куда «повелся» Колобок?

Сообщение тамань » Вс сен 14, 2014 11:56

Выпускников 2015 года ждут перемены. Прежде всего, речь идет о сочинении - оно будет проводиться в декабре и станет основанием допуска к государственной итоговой аттестации.

Утешает родителей и учителей (не знаю уж, как самих выпускников!) то, что творческие работы будут проверяться учителями. Еще один плюс - оценка по системе «зачет/незачет».

Важно знать, что вузы имеют право уже к 1 октября объявить условия учета результатов написания сочинения и, организовав в рамках работы приемной комиссии проверку заверенных копий сочинений, добавить к имеющимся у абитуриента баллам ЕГЭ до 10 дополнительных баллов.

Учителя-словесники и ученые вузов нашего края весьма подробно проанализировали сочинения ЕГЭ-2014 по русскому языку.

Попробуем разобраться вместе, что получилось «на выходе», узнаем, что тревожит учителей сейчас и как надо готовиться к итоговому декабрьскому сочинению.

Инфантилизм равен «недочтению»!

Мало читают наши дети! Отсюда - фактические ошибки в сочинениях. Например, 15,5 процента выпускников, как выяснилось, имеют весьма смутное представление о содержании литературного произведения. Несколько цитат:

«Главный герой романа Тургенева «Отцы и дети» пролежал всю жизнь на диване среди пыли, остатков еды…».

«В рассказе Грибоедова «Горе от ума» главный герой Степан Менщиков любил свою дочь Софью».

А еще при аргументации собственного мнения ребята допускали весьма вольную трактовку произведений художественной литературы:

«Пьер Безухов ходил по полю, вокруг него свистели пули, а он равнодушно ходил взад и вперед и искал в своей жизни себя».

Как вышло, что для аргументации собственного мнения выпускники выбирали народные и литературные сказки - «Колобок», «Гуси-лебеди», «Кощей Бессмертный», «Три поросенка», «Золушка», «Дюймовочка», «Снежная королева», «Белоснежка и семь гномов», «Малыш и Карлсон», «Незнайка», мультфильмы «Маша и Медведь»? Что это — инфантилизм или попытка свое «недочтение» серьезных произведений заменить знаниями на уровне первоклассника? Вот вам цитаты:

«Вспомним, к примеру, сказку «Колобок»: лиса обманула, обхитрила колобка, а колобок повелся, не ожидая такой подлости, и сам не понял, что с ним произошло».
«В произведении Гоголя «Гадкий утенок» говорится о доброте утенка, поначалу утенка никто не любил, они его клевали, били, но утенок верил в чудо».

И еще один момент: приводя аргументы с опорой на знания, жизненный опыт, учащиеся рассказывают об одноклассниках, соседях, но эти примеры нередко примитивны, дублируют события, данные в источнике.

«Я дал книгу товарищу, он ее прочитал, стал добрым и благодарил меня».

«Однажды на рыбалке я поймал большую рыбу с икрой. Мне стало жалко ее, ведь у нее столько маленьких икринок, из которых в дальнейшем вылупятся рыбки, и я решил отпустить ее. С того момента я не беру рыбу с икрой».

Нужна ли нам грамота?- «Отчаянная вопль»...

Начало сентября подарило нам небольшой скандальчик: мол, на сочинении-2015 «Грамотность проверяться не будет вообще». На самом деле система оценки по принципу «зачет/незачет» предполагает строго регламентировать только количество допустимых пунктуационных и орфографических ошибок.

Так что орфография от выпускников-2015 никуда не уйдет. Тем более что наш край показал в 2014 году настораживающий результат: 18,6 процента допустили более четырех ошибок на ряд орфографических правил.

Что касается соблюдения пунктуационных норм, то 28,1 процента учащихся не справились с ними, допустив более пяти ошибок на разные пунктуационные правила.
Да и с соблюдением языковых норм есть проблемы. Попытайтесь понять, что значит, например, «черственность», «холоднокровие», «сплочать»,«матеря»,«первопрохо-дицы», «времяпровождение», «котрачить», «рухнется», «отчаянная вопль», «более бережней», «ему все равно на нее»?

«Им все пополам» или «Леонардо Досвинчи»

Грамотная речь — это не просто «правильнописание». Нужно еще и соблюдение речевых и даже этических норм. Вот несколько примеров из школьных сочинений-2014:

«Одной из проблем, поставленных автором текста, является проблема семьи. Их ссоры привели…»: «С ними нереально контачить»; «Им все пополам». Отсутствие речевых норм очевидно, согласитесь!

Но этические ошибки встречались в работах выпускников 2014 года достаточно редко. Они были связаны со словесным выражением отрицательных эмоций в неприемлемой форме: грубых и бранных словах в адрес героя: «Матери наплевать на сына», «Привела какого-то мужика»; «Анатоль и Элен Курагины выросли настоящими тварями».

Что поразило учителей-аналитиков, так это количество фактических ошибок, связанных с искажением фамилий:

Д. Градин (Гранин), Солопухин, Солохин, Солухин (Солоухин), Леонардо Досвинчи (да Винчи), Корней Чайковский (Чуковский), Собачиха (Кабаниха) и другие. Умудрялись даже по-своему называть произведения: «Царь и рыба», «Герасим и Муму», «Люди в футлярах», «Онегин», «Как закалывалась сталь», «Конь в розовом чулке».

Что со всем этим делать?

Об этом я спросила Елену Владимировну Лагутину, учителя русского языка и литературы гимназии № 25, почетного работника общего образования, победителя ПНПО 2006 года, члена координационного совета Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка».

– Мы понимаем, что сочинение в ЕГЭ по русскому языку – это одно, а итоговое сочинение по литературе – разные виды работы. Но на ошибки, которые дети традиционно допускают при написании сочинения по русскому языку, нам надо обратить особое внимание, готовя выпускников к декабрьскому сочинению. Анализ абсолютных показателей итогов ЕГЭ-2014 дал основания выделить ряд проблем. Можно сказать, что учащиеся в определенной степени владеют навыком понимания текста и умением продуцировать собственное высказывание. И все же нам предстоит обратить внимание на обучение выпускников умению создавать содержательное письменное высказывание по каждому из пяти направлений. Мало времени, конечно! Но мы будем стараться научить ребят и правильной аргументации собственного мнения, вспомним с ними правила орфографии – в тесной связи с работой по развитию речи. Уделим внимание и грамматико-пунктуационному анализу языковых явлений в тексте сочинения.

А еще я бы рекомендовала самим выпускникам обратить серьезное внимание на каллиграфию: встречаются работы, которые сложно прочесть, так как написаны они небрежно, с большим количеством исправлений.

Добавлю лишь, что на сайте ФИПИ («Федеральный институт педагогических измерений». – Л. Р.) в канун нового учебного года были опубликованы направления, выпускники их уже знают: «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М. Ю. Лермонтова), «Вопросы, заданные человечеству войной», «Человек и природа в отечественной и мировой литературе», «Спор поколений: вместе и врозь» и «Чем люди живы?». Раскрытие их в сочинении должно быть основано на материале отечественной и мировой литературы. А это значит, что 11-классникам надо читать, думать, анализировать, что называется, «копить фактуру» для будущего сочинения. Можно и сейчас приступать к активной фазе подготовки – писать черновики, проверяя себя, консультируясь с учителями. Одним словом, готовиться очень серьезно, чтобы не было у нас курьезов на тему «куда повелся Колобок»!
http://vechorka.ru/article/kuda-povelsya-kolobok/
-"Есть люди, которые ведут себя как животные, когда с ними обращаются как с людьми." Василий Ключевский.
-Не даёт Господь мерзким тварям расплодиться...
Аватара пользователя
тамань
Вождь нации
 
Сообщения: 22253
Зарегистрирован: Чт сен 15, 2011 22:40
Откуда: Ставрополь

Сравнение задач 11 класса 1991 г. и 2015

Сообщение тамань » Пт янв 15, 2016 19:37

Изображение

Насаждаемый у нас Единый госэкзамен — американского происхождения. Европа от него давным-давно отказалась. Это часть разработанного в США «русского проекта», задача которого — ликвидировать доставшуюся нам от СССР лучшую в мире фундаментальную классическую систему высшего и среднего бесплатного образования. Этим и начали еще со времен Ельцина заниматься многочисленные американские «советники», окопавшиеся во многих российских министерствах, в том числе и Министерстве образования и науки.
Изображение

Изображение
http://ruvesna.ru/obshchestvo/176808080 ... e=infox.sg
-"Есть люди, которые ведут себя как животные, когда с ними обращаются как с людьми." Василий Ключевский.
-Не даёт Господь мерзким тварям расплодиться...
Аватара пользователя
тамань
Вождь нации
 
Сообщения: 22253
Зарегистрирован: Чт сен 15, 2011 22:40
Откуда: Ставрополь

Сообщение Sofiya » Сб янв 16, 2016 13:41

Второй пример - это два варианта из одного и того же задания БАЗОВОГО уравня экзамена по математике (для тех, кто поступает в гуманитарные ВУЗЫ)
Там несколько заданий Даун-теста (ну чтобы любой не очень отсталый умственно человек мог набрать 7 первичных баллов из 20 и получить аттестат).
Но даже из задач базового уравня есть такие, например

Задание 20 № 506423. В обменном пункте можно совершить одну из двух операций:
1) за 3 золотых монеты получить 4 серебряных и одну медную;
2) за 6 серебряных монет получить 4 золотых и одну медную.
У Николы были только серебряные монеты. После посещений обменного пункта серебряных монет у него стало меньше, золотых не появилось, зато появилось 35 медных. На сколько уменьшилось количество серебряных монет у Николы?

Задачи профильного уровня гораздо сложнее. В части С требуют высокого уравня знаний и смекалки (практически олимпиадные)
В курсе, т.к. дочь окончила СГУ и проходила практику в школе
- Звонка у меня нет, стучите ногами.
- Почему ногами?
- Ну не с пустыми же вы руками припретесь!!! (Фаина Раневская)
Аватара пользователя
Sofiya
Вождь нации
 
Сообщения: 2234
Зарегистрирован: Пн сен 21, 2009 08:01

Сообщение Машина2017 » Пн янв 18, 2016 13:46

Бардак с этим егэ полнейший. Сломали нормальную советскую систему обучения, и теперь дети день и ночь сидят за уроками.
Машина2017
Завсегдатай
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2016 13:38

Сообщение pt74 » Вт июн 14, 2016 22:57

Решаем систему:
3з=4с+1м 3зх4=(4с+1м)х4 12з=16с+4м 12з=16с+4м 12з=16с+4м 12з=16с+4м 12з=16с+4м
6с=4з+1м 6сх3=(4з+1м)х3 18с=12з+3м 18с=16с+4м+3м 18с-16с=7м 2с=7м 10с=35м
Ответ: уменьшилось на 10 серебряных монет, т.к. 35 медных(которые появились) = 10 серебряным
pt74
Новичок
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пт авг 13, 2010 13:31

Сообщение Snegka » Пн авг 29, 2016 16:32

Лучшего учителя России уволили из школы за отказ подделывать оценки

"В 2007 году Дмитрий Гущин стал лучшим учителем в России, а через четыре года раскрыл крупную схему мошенничества в системе ЕГЭ.

Именно он рассказал на всю страну, что школьники могут не учить предмет, а просто сфотографировать свои задания и отправить на специальный сайт в интернете. И через некоторое время им придут правильные ответы. За отдельную плату, конечно.

Дмитрию сорок лет. Он почетный работник образования, и в его коллекции не одна грамота от Министерства образования. Последние семнадцать лет педагог преподавал информатику в гимназии Александра II в Петергофе. Казалось бы, еще трудиться и трудиться, сеять знания в умах подрастающего поколения, но 1 сентября ребят в компьютерном классе будет встречать совсем другой учитель. Дмитрия уволили, потому что он «нарушал корпоративную этику». А именно, отказался подделывать оценки ученикам..."
http://m.kp.ru/daily/26574.5/3589704/?u ... .daily.top

в школе детей учат лжи и лицемерию
Аватара пользователя
Snegka
Вождь нации
 
Сообщения: 17744
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 23:21

Сообщение Качок » Ср сен 07, 2016 18:22

— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.

— То есть?

— Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.

https://cont.ws/post/365916
Увидеть мир в одной песчинке.И Космос весь-в лесной травинке.Вместить в ладони бесконечность.И в миге мимолётном-вечность!
Аватара пользователя
Качок
Очарованный странник
 
Сообщения: 14485
Зарегистрирован: Вс дек 26, 2010 00:16

Сообщение Veta10 » Сб сен 10, 2016 16:23

и сюда это старье притащили. Что ж вы первоисточники не проверяете? Статья от 2009 года, с тех пор уже многое поменялось в ЕГЭ. А в МГУ вообще внутренний экзамен сдают, кроме ЕГЭ
Аватара пользователя
Veta10
Вождь нации
 
Сообщения: 887
Зарегистрирован: Ср дек 15, 2010 20:04
Откуда: Изобильный

Сообщение Sofiya » Сб сен 10, 2016 22:54

Veta10 писал(а):и сюда это старье притащили. Что ж вы первоисточники не проверяете? Статья от 2009 года, с тех пор уже многое поменялось в ЕГЭ. А в МГУ вообще внутренний экзамен сдают, кроме ЕГЭ


Ну в темах форума имеют право высказываться все: и кто профессионально связан с образованием, и у кого дети ЕГЭ сдавали, и люди совершенно далекие от образования и даже с ним не совместимые. Ну есть такие люди, которые будучи профаном в теме, тем не менее желают по ней высказаться. В других темах тоже такое наблюдается. Что поделаешь :?
Мое мнение: ЕГЭ все-таки уравнивает в шансах поступить на бюджет в разные ВУЗы людей с разным материальным достатком и из разных регионов. Была бы голова на плечах. Есть конечно недостатки. Но до ЕГЭ, чтобы иметь гарантию поступления, например, в некоторые Ставропольские ВУЗы, надо было сдать так называемый благотворительный взнос - тогда 200 т.р. (это 2008 г). Ну а не сдавших взнос, пусть и талантливых детей "срезали", если для них мест уже не оставалось. А поскольку в разных школах учили по разным программам, а на вступительных экзаменах требования были свои, нигде не регламентированные, то легко было "срезать" абитуриента. Это я говорю как мать ребенка, поступившего в ВУЗ по результатам ЕГЭ (первый год тогда так принимали).
Ну из родителей не только я довольна ЕГЭ, если тему полистать.
- Звонка у меня нет, стучите ногами.
- Почему ногами?
- Ну не с пустыми же вы руками припретесь!!! (Фаина Раневская)
Аватара пользователя
Sofiya
Вождь нации
 
Сообщения: 2234
Зарегистрирован: Пн сен 21, 2009 08:01

Сообщение Качок » Сб сен 10, 2016 23:30

Sofiya писал(а):Ну есть такие люди, которые будучи профаном в теме, тем не менее желают по ней высказаться. В других темах тоже такое наблюдается. Что поделаешь :? .
Мощная аргументация,но что-то скромно,вы не стесняйтесь. :-D
Увидеть мир в одной песчинке.И Космос весь-в лесной травинке.Вместить в ладони бесконечность.И в миге мимолётном-вечность!
Аватара пользователя
Качок
Очарованный странник
 
Сообщения: 14485
Зарегистрирован: Вс дек 26, 2010 00:16

Сообщение Sofiya » Пн сен 12, 2016 14:21

Качок писал(а): что-то скромно :-D

У Вас и учусь излагать свои мысли скромно и женственно. Ну обтекаемо, в общем,чтобы если что никто не придрался.
А вот то, что многие нынешние дети не умеют считать без калькулятора, грамотно писать без редактора текста и применить, например, теорему Пифагора, даже если ее знают, а также вычислить площадь оставшейся части участка, если известна вся площадь и площадь пруда, это никак не ЕГЭ вина. Они и до этого были такие. На ЕГЭ это просто выявляется. А без него учителя втихую ставили положительные оценки, ибо за двойки можно было получить по башке. А о реальных знаниях учеников было известно только самим учителям. Забаненная Корнелия как-то рассказывала про всю эту кухню. Но она москвичка. У нас с этим хуже.
Я думаю, что причины упадка уровня образования не столько в системе, сколько:
- в увеличении процента пьющих и курящих женщин матерей по сравнению с 70-80 годами
- появлением гаджетов, частично заменяющих мозги и память, отчего последние слабеют
- давлении на учителя и вседозволенности для учеников. В наше время пропуск занятия был ЧП. Пропускали только оторвы. И было уважение к учителям. Сейчас прогуливают и средние ученики. Выгнать из класса учитель не имеет права, даже если ученик не дает вести урок, двойку поставить - только карандашиком в журнале, да и то если родители не очень влиятельные. Но в четверти - ни-ни.
- и, наконец, много соблазнов, отвлекающих от учебы, которые не были доступны лет 20 назад
- Звонка у меня нет, стучите ногами.
- Почему ногами?
- Ну не с пустыми же вы руками припретесь!!! (Фаина Раневская)
Аватара пользователя
Sofiya
Вождь нации
 
Сообщения: 2234
Зарегистрирован: Пн сен 21, 2009 08:01

Сообщение Качок » Пн сен 12, 2016 22:21

Sofiya писал(а):это никак не ЕГЭ вина. Они и до этого были такие. На ЕГЭ это просто выявляется. А без него учителя втихую ставили положительные оценки, ибо за двойки можно было получить по башке. А о реальных знаниях учеников было известно только самим учителям.

Сами учителя говорят,что весь процесс обучения построен на натаскивание к ЕГЭ..
Sofiya писал(а): Я думаю, что причины упадка уровня образования не столько в системе
Очерь любопытная статья ,которая доказывает обратное.

Конечно, этих денег было недостаточно: ещё в 2004 году Кузьминов объяснил корреспонденту «Коммерсанта», что один только ЕГЭ обходится государству порядка 800 млн рублей в год. (В 2006 году, как мы видим в бюллетенях СП, эта сумма составляет 1,4 млрд рублей — аппетиты выросли вдвое).

Поэтому с 2001 года Минобразования «пришлось», забыв о Федеральной программе развития образования, бросить все средства на проведение экспериментов (ЕГЭ, ГИФО, реструктуризации сельских школ и т. д.). При этом, как свидетельствуют материалы Счётной палаты, РАО от разработки основных направлений развития образования фактически отстраняется: «разработка научных проектов поручалась организациям… не имеющим необходимого для такого уровня разработок научного потенциала».

Каким именно? По крайней мере, Высшая школа экономики фигурирует в материалах отчета с завидным постоянством. Идеолог модернизации Кузьминов, разумеется, не забывает о себе. Только по одному эпизоду относительно малозатратного проекта ГИФО, конечный результат которого квалифицируется Счётной палатой как «отвлечение бюджетных средств», Высшей школе экономики было направлено 9,5 млн рублей. А сколько их было, этих проектов…

Главное понять: согласно материалам Счётной палаты, все указанные образовательные эксперименты проводились с многочисленными законодательными нарушениями — в нарушение Федеральных законов, Гражданского кодекса, Налогового кодекса, Бюджетного кодекса. Получается, обсуждение мер по модернизации российского образования из области общественных дискуссий должно было бы перейти в область соответствующих ведомств — например, Генеральной прокуратуры…
https://lh5.googleusercontent....

Именно от этого факта всё время пытаются отвести российские реформаторы: вся модернизация российского образования — это один большой рискованный и абсолютно незаконный эксперимент, за который никто, по сути, ответственности не несёт. Эксперимент, ведущий к понижению общего уровня обучения, его научных основ, фундаментальности; разрушению единства и общедоступности образовательного процесса; окончательному разрушению традиционных духовно-нравственных основ школы.

https://cont.ws/post/369687
Увидеть мир в одной песчинке.И Космос весь-в лесной травинке.Вместить в ладони бесконечность.И в миге мимолётном-вечность!
Аватара пользователя
Качок
Очарованный странник
 
Сообщения: 14485
Зарегистрирован: Вс дек 26, 2010 00:16

Сообщение Sofiya » Вт сен 13, 2016 00:09

Качок писал(а):Сами учителя говорят,что весь процесс обучения построен на натаскивание к ЕГЭ..

Ну да, ну да. Именно поэтому 11-классники при умножении дробей ищут их общий знаменатель, а при возведении в квадрат просто умножают на 2. И ученику 11 класса зачастую невозможно объяснить, что если большой отрезок состоит из двух меньших, длины которых известны, надо просто сложить эти длины, чтобы найти длину большого. Он хлопает глазами и спрашивает "почему?"
А ведь такого типа задачи и встречаются в первых задачах ЕГЭ (Даун тесте, как его между собой учителя называют). Выходит, во всем процессе обучения детей невозможно научить даже этому, как не старайся. Они калькуляторами и прочими "думающими" за них гаджетами избалованы. Из первых уст знаю. Дочка в школе некоторое время работала, совмещая это с учебой в универе.
Да и на калькуляторе не всякий посчитает, сколько будет, например, 20+2*10
Да и ошибки по русскому языку, сделанные на ЕГЭ в 2009, о которых Вы сами же писали, были сделаны из-за слишком интенсивного натаскивания на ЕГЭ? :lol:


Очерь любопытная статья ,которая доказывает обратное.


Статья совершенно ничего не доказывает. Только утверждает, что на ЕГЭ тратится много денег из бюджета. А на что? Ну скорее всего на организации прозрачности его проведения (видеокамеры, металлоискатели). Ну а до ЕГЭ выпускные экзамены в школе и вступительные в ВУЗы были совершенно непрозрачны. Учителя могли безнаказанно гнобить учеников, чьи родители отказывали платить "добровольные взносы", завышать оценки тем, кто щедро их одаривал. ВУЗы тоже принимали по принципам знакомства и щедрости родителей. Причем не было единых требований к подготовке абитуриентов, на вступительных экзаменах могли задавать вопросы, которые в школьной программе не были освещены.
Потерявшие доходы от взяток эти работники образования и пишут такие статьи. А некоторые люди, не имеющие никакого отношения к образованию и детей, способных сдать ЕГЭ, распространяют эти статьи в сети. Непонятно зачем. Наверно, чтобы умнее казаться.
Те родители, чьи дети сдав ЕГЭ и как выпускной и как вступительный смогли участвовать в конкурсах в несколько ВУЗов, в т.ч. и столичных, без затратных туда поездок, уже оценили преимущество ЕГЭ.
А в наше время весь июнь сдавались выпускные в школе, причем почти по всем предметам (географии, истории,физике, математике, русский устно, сочинение, обществоведению, химии - ну много чего), а после этого еще ехали в нужный город подавать документы в нужный ВУЗ (один). И по новой сдавать 4 экзамена уже в этом ВУЗе.
- Звонка у меня нет, стучите ногами.
- Почему ногами?
- Ну не с пустыми же вы руками припретесь!!! (Фаина Раневская)
Аватара пользователя
Sofiya
Вождь нации
 
Сообщения: 2234
Зарегистрирован: Пн сен 21, 2009 08:01

Пред.След.

Вернуться в Образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1