WW II

Обсуждение исторических тем.

Сообщение Tykworez » Вт мар 27, 2012 09:11

Лжеветераны. :shock:
Вот не понимаю таких людей, совсем...
Для просмотра обсуждения, при проходе по ссылке, просто нажать на фото в первом сообщении
http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=45837
Архивная обработка документов предприятий и организаций. ЛС.
Аватара пользователя
Tykworez
Вождь нации
 
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 09:42
Откуда: Ставрополь

Сообщение прапор » Вс апр 01, 2012 13:50

Чудо-оружие Рейха: военно-транспортный самолет Me.323 Gigant
Возможная операция против Великобритании под названием «Морской лев» требовала от Германии нестандартных решений. Перед Вермахтом остро вставал вопрос переброски войск через пролив Ла-Манш. Находящиеся на вооружении Люфтваффе планеры для этого подходили плохо, все они были достаточно небольшими. Для решения проблемы переброски войск через пролив немецкие конструкторы решили спроектировать гигантский планер. Работы, которые были начаты фирмой Мессершмитт, вскоре привели к созданию планера Ме.321, который в дальнейшем эволюционировал в крупнейший военно-транспортный самолет времен Второй мировой войны – Me.323 Gigant.
К началу Второй мировой войны разработкой тяжелой транспортной авиации в мире никто особо не занимался. Скорее всего, это было обусловлено практически полным отсутствием интереса со стороны потенциальных потребителей. Априори считалось, что они не могут перевезти что-то громоздкое и тяжелое. Даже в Люфтваффе до определенного момента не задумывались над созданием мало-мальски вместительного транспортника. Быстрые победы начального периода войны были достигнуты немцами при использовании Ju.52/3m и десантных планеров гораздо меньшего размера. По-настоящему задумываться над созданием большого транспортного самолета в Германии стали только в 1940 году после захвата Франции.
Немецкие генералы считали, что для успеха вторжения в Великобританию первая волна десанта должна быть поддержана тяжелой техникой. В результате этого была сформирована концепция создания сверхтяжелого планера, который был бы способен транспортировать танк Т-IV, штурмовое орудие с экипажем и боезапасом или 88-мм зенитку с тягачом. К декабрю 1940 планер, удовлетворяющий требованиям военных, был готов. Машина, получившая название Ме.321, начала испытания в Лейпхейме.
ч01.jpeg
ч01.jpeg (81.88 КБ) Просмотров: 2801

Планер Ме.321 представлял собой конструкцию, которая была сварена из стальных труб с тканевой обшивкой по деревянной опалубке. Размер его грузового отсека был впечатляющим – 11х3,15х3,3 метра. Пол отсека выдерживал 20 тонн нагрузки, в 2 раза больше веса самого планера. Революционным образом был решен вопрос доступа к грузовому отсеку через носовую часть фюзеляжа, которая выполнялась из двух створок откидывающихся в стороны. В грузовом отсеке можно было смонтировать вторую палубу, что позволяло взять на борт до 200 человек.
Крыло планера строилось вокруг четырехугольной фермы, выполненной из стальных труб. Носовая кромка обшивалась фанерой, далее тканью. Вся задняя кромка крыла была занята закрылками и элеронами, которые прикреплялись к задней стальной трубе набора крыла. Центроплан обладал одним подкосом. Хвостовая часть была полностью деревянной и крепилась к фюзеляжу при помощи шарнира, который позволял изменять угол установки от -5 до +2,5 градусов. Непосредственно под фюзеляжем находились 4 подпружиненных лыжи. Взлетная тележка оснащалась колесами от Ju.90. В носу фюзеляжа были установлены два колеса от истребителя Bf.109. масса взлетной тележки составляла 1700 кг. После взлета тележка сбрасывалась.
Главной проблемой в эксплуатации тяжелого планера стало отсутствие необходимого буксировщика, для того чтобы поднять тяжелую машину в воздух. Мощности Ju90 хватало лишь на то чтобы после продолжительного пробега поднять практически пустой планер. Специально для этой цели немецкие конструкторы начали работы над самолетом He 111Z, который представлял из себя два бомбардировщика He 111, соединенных друг с другом пятым двигателем. В качестве временного решения могла применяться тройка-шлепп – буксир из трех тяжелых истребителей Me.110C. Использование такой тройки требовало от пилотов-буксировщиков очень высокой квалификации.
В конце концов, осознав недостатки такой модели, в Германии решили создать на базе планера военно-транспортный самолет, поставив на него двигатели, которые бы позволили машине взлететь с полным весом самостоятельно. Прорабатывались варианты с установкой на планер 4 и 6 двигателей. В итоге выяснилось, что 4 двигателей будет недостаточно для осуществления самостоятельного взлета, для поднятия машины в воздух все еще требовалась помощь буксировщика. В результате от варианта с 4 двигателями было решено отказаться.
В целом при превращении планера в самолет конструкция его была сохранена. Ферменный лонжерон центроплана была усилен и оснащен насадками для установки двигателей. Правые двигатели – французские Gnome-Rhone 14N-48 имели правое вращение винтов, левые Gnome-Rhone 14N-49 – левое. На взлете мощность двигателей равнялась 1140 л.с., на высоте 4 800 метров – 1035 л.с. Экипаж был дополнен двумя бортинженерами, для которых были созданы специальные кабины, бортинженеры занимались отслеживанием работы двигателей, находящихся с их стороны. В своем распоряжении пилот Me.323 имел специальный РУД, который позволял ему управлять всему двигателями самолета одновременно. В крыле были установлены 6 протектированных топливных баков – 4 в лонжероне центроплана и 2 в консолях.
На самолете было установлено новое шасси с десятком небольших колес, которые обеспечивали давление на грунт подобное гусеничному шасси. Колеса располагались по бортам фюзеляжа в специальном коробчатом обтекателе. Шасси было в состоянии обеспечить ровное расположение самолета при любой нагрузке. Передняя и задняя пара колес имели независимую подвеску, а 3 оставшихся пары – сблокированную, пружинную с пневматическими тормозами. Летные испытания, проведенные в марте-апреле 1942 года, показали, что самолет требует от пилота очень высокого внимания при старте и посадке, управляемость машины в воздухе сочли приемлемой. В итоге военные выдали заказ на их производство. Первая версия самолета получила обозначение Me.323D.
ч03.jpg
ч03.jpg (82.98 КБ) Просмотров: 2801

Модели Me.323D-0 и Me.323D-1 отличались от планеров также меньшим числом иллюминаторов, сдвинутым назад хвостовой костылем и вооружением. Помимо двух стрелковых установок в верхней части створок люка за крылом сверху были смонтированы еще 2 7,92-мм пулемета MG17. Помимо этого в иллюминаторах можно было разместить до 6 пехотных пулеметов MG34. Шесть топливных баков имели емкость по 900 литров, еще 2 дополнительных бака можно было разместить в задней части грузового отсека. Пустой вес машины достигал 28,4 тонн, дальность полета с нагрузкой 10 тонн – 1000 км, дальность полета с нагрузкой 11,5 тонн – 750 км. Самолет Me.323D мог взять на борт 120 солдат или 60 раненных с необходимым медицинским персоналом. В версии Me.323D-6 машина имела 4 13-мм пулемета MG 131.
Принимая во внимание интересы военных, компания Мессершимитт разработала версию «Гиганта» с усиленным оборонительным вооружением. В Лепхейме был создан прототип Me.323V-15, который имел 2 дополнительных огневых точки. Каждая из них представляла собой поворотную башню HDL 151, обладающую гидравлическим приводом и оснащенную 20-мм пушкой MG 151. Данные установки были расположены на верхних поверхностях крыла между средним и внешним двигателями. Испытательные полеты продемонстрировали, что башни дают существенное аэродинамическое сопротивление, что ведет к снижению летных характеристик машины. Из-за этого башни были заменены на более низкие установки EDL с электроприводом и той же пушкой MG 151.
К установкам была проведена электропроводка, а в местах их монтажа оборудовали аварийные люки, изменив силовой набор крыла и заменив полотняную обшивку на фанерную. Это позволило при обслуживании подходить к башне по крылу, а также защитить его от дульных газов при ведении огня. Пулеметы были оставлены на своих местах. Данные доработки привели к тому, что взлетный вес самолет еще вырос, а максимальная грузоподъемность ограничивалась 10 тоннами. Несмотря на это самолет запустили в серию под обозначением Me.323E-2.
ч04.jpg
ч04.jpg (68.64 КБ) Просмотров: 2801

Всего во время войны был построен 201 военно-транспортный самолет Me.323, включая все прототипы. Наиболее заметную роль «Гиганты» сыграли на Средиземноморском театре военных действий. Так только за неполные 5 месяцев 1943 года «Гиганты» совершили в Тунис более 1200 вылетов, доставив туда 15 000 т. различных грузов, в том числе 96 САУ и бронетранспортеров, 616 артиллерийских орудий и 360 грузовиков и тягачей. В общей сложности на средиземноморском театре военных действий немцы потеряли 83 самолета Me.323, 25 из которых были сбиты истребителями противника. На других ТВД данные самолеты оказывались на вторых ролях. Немецкие солдаты не очень любили этот «тряпичный» самолет за его большие размеры, небольшую скорость, неповоротливость и как следствие этого высокую уязвимость от истребительной авиации. Несмотря на то, что оборонительное вооружение самолета непрерывно усиливалось, нижняя полусфера оставалась незащищенной.
При этом у Me.323 было достаточно и положительных качеств. Так он превосходил основной транспортный самолет люфтваффе Ju.52 по грузоподъемности в 5 раз, а по экономичности полета практически в 2 раза (0,57 л. топлива на тонно-километр, против 1 л. у Юнкерса). Доступные и простые материалы, которые использовались в конструкции самолета, делали его сравнительно недорогим и очень ремонтопригодным. Большая дверь в носу фюзеляжа обеспечивала отличный доступ в грузовую кабину на всю ее высоту и ширину, что существенно облегчало проведение погрузочно-разгрузочных работ. Установка в грузовом отсеке второй палубы существенно расширяла транспортные возможности машины.
В послевоенной литературе Me.323 Gigant остается недооцененным самолетом, многие стремятся акцентировать внимание не недостатках машины, забывая о ее достоинствах. Между тем именно Me.323 можно считать первым в мире специализированным военно-транспортным самолётом. В нем были реализованы такие передовые для того времени решения, как широкий фюзеляж, трансформируемая грузовая кабина, большой передний погрузочный люк, многоколёсное шасси. Все эти идеи широко применяются в авиации и в наше время.
Командиры в кустах не слабятся
Аватара пользователя
прапор
Министр обороны
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 11:37

Сообщение digital26 » Ср апр 04, 2012 22:53

Сталинград.
Изображение
ещё много фото
http://perevodika.ru/articles/10035.html
digital26
Вождь нации
 
Сообщения: 4656
Зарегистрирован: Чт июн 18, 2009 20:40

Сообщение StavRus26 » Пт апр 06, 2012 20:47

Аватара пользователя
StavRus26
Вождь нации
 
Сообщения: 622
Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 17:57

Налёты на Берлин в 1941 году

Сообщение прапор » Вт май 08, 2012 17:51

Мало кому известно, что налётов на Берлин было не один, и не два
(По данным Военно-исторического отчёта о боевых действиях ВВС БФ, 1946 .г.)
Одной из самых трудных и замечательных, по организации и выполнению, операций первого периода войны явилась операция по нанесению бомбардировочных ударов по столице фашистской Германии – г. Берлин.
В ответ на начавшиеся налёты авиации противника на Москву и на заявления немецкой пропаганды о том, что «советская авиация полностью уничтожена», Верховным Главнокомандованием перед ВВС КБФ была поставлена задача: «Нанести ряд бомбовых ударов по политическому центру фашистской Германии – г. Берлин».
Эта операция преследовала крупные политические цели.
Вследствие продвижения немецкой армии, линия фронта к концу июля месяца отстояла от Москвы на 450 километров, а от Берлина более чем на 1000 километров.
22 июля 1941 года немцы начали массовые налёты на Москву и объявили на весь мир об уничтожении советской авиации и о том, что ни одна русская бомба не упадёт на города Германии.
Требовалось доказать всему миру и населению Берлина лживость фашистской пропаганды. Оперативная обстановка, сложившаяся на фронте, исключала возможность нанесения ударов с аэродромов как Западного, так и Северо — Западного фронтов, из – за нехватки радиуса действия имевшихся на вооружении дальних бомбардировщиков ДБ – 3.
Обстановка на Балтийском театре была несколько иная. В это время наши войска продолжали удерживать северную часть Эстонии и острова Даго и Эзель.
Наикратчайшее расстояние до Берлина, позволявшее использование самолётов ДБ – 3, было с аэродромов о. Эзель.
1.08.1941 года из наиболее подготовленных экипажей 1-го минно – торпедного авиационного полка ВВС КБФ была создана особая группа и перебазирована на аэродром Кагул ( о. Эзель ).
Первоначально группа имела 10 самолётов ДБ – 3, затем была дополнена из состава ВВС Красной Армии до 33 самолётов. Организацией подготовки и выполнением операции операции руководил Начальник ВВС ВМФ, генерал – лейтенант Жаворонков С.
Группа состояла из лётного состава, имевшего большой опыт лётной работы и летавшего в любых условиях днём и ночью. Командиром группы был назначен командир 1-го МТАП полковник Преображенский Е.Н.
В целях детального уточнения условий полётов, в ночь с 4 на 5 августа был организован пробный, разведывательный полёт на Берлин группой из пяти самолётов ДБ- 3.
Советский дальний бомбардировщик ДБ-3Б «борт 2-красный» в полете. Перед кабиной пилота установлен радиополукомпас РПК-2 (рамочная антенна в обтекателе)
Технический анализ полёта дал гарантийную возможность производить вылеты с бомбовой нагрузкой 750 – 1000 кг. и заправкой горючего – 3000кг., при этом оставалось 20 % запаса топлива. Сложными и трудными вопросами оказались техника слепого полёта и ориентировка.
Разведывательный полёт в ночь с 4 на 5 августа дал основные представления об обстановке в районе цели и условиях полёта, необходимых для организации дальнейшей работы.
Первый налёт на Берлин был произведён в ночь с 7 на 8 августа. В первом налёте участвовало 15 самолётов в трёх группах, во главе с т.т. Преображенским, Гречишниковым и Ефремовым.
Полёт проходил в исключительно трудных условиях. Три четверти пути проходили над водной поверхностью Балтийского моря, вне видимости берега, часть маршрута пришлось лететь в облаках и за облаками. Слабое пилотажно – навигационное оборудование самолётов, в сочетании с трудными условиями полёта, при общей продолжительности 7 – 8 часов, требовали от экипажей исключительно высокого физического и морального напряжения сил, безукоризненной техники пилотирования и самолётовождения. На всём протяжении маршрута от береговой черты и до цели самолёты подвергались обстрелу зенитной артиллерией (ЗА) и освещению прожекторами.
Эскадрилья советских бомбардировщиков ДБ-3А готовится к вылету
Удар был нанесён с высоты 5500 метров. В результате удара было отмечено несколько очагов пожара в районах стадиона, нового индустриального квартала, вокзала и телеграфа.
Выполнив задание, все самолёты возвратились на свой аэродром.
В последующем, до 4 сентября 1941 года, группа совершила ещё несколько налётов на Берлин.
Всего в течение месяца было произведено 86 самолёто – вылетов ДБ – 3, из них только 33 дошли до Берлина, 37 самолётов по различным причинам, главным образом метеорологическим, бомбардировали запасные цели : Штеттин, Кольберг, Данциг, Мемель, Либава и др. 18 самолётов, из – за отказов материальной части и по метеоусловиям, возвратились на аэродром с боезапасом.
Всего за время операции группа потеряла 18 самолётов, при чём следует отметить, что, несмотря на интенсивный огонь ЗА и противодействие ночных истребителей, над целью группа потеряла только один самолёт (предположительно, сбит ЗА). Остальные потери связаны с трудностями полётов с ограниченного аэродрома, при плохих осенних метеоусловиях и при совершенном отсутствии запасных аэродромов. При выполнении взлёта разбились 2 самолёта, при выполнении посадок – 5 машин, 2 ДБ – 3 были потеряны из – за отказов материальной части на маршруте, ещё один – по неизвестной причине.
28 августа немцы заняли Таллин и Палдиски, в результате чего группа на о. Эзель была оторвана от баз более чем на 400 километров. Доставка боезапаса, горючего и запчастей представляла исключительную трудность. Ко всему этому, противник 6.09.1941г. произвёл штурмовку аэродрома, которая продолжалась более 30 минут. Несмотря на отличную маскировку, из 9 ДБ – 3, стоявших на аэродроме, 7 было уничтожено. Решением Командования, операция, вследствие вышеуказанных причин, была прекращена и личный состав группы был эвакуирован с острова.
Все члены экипажей группы были награждены орденами и медалями, а ведущие групп: Е.Н. Преображенский, В.А. Гречишников, А.Я Ефремов, М.Н. Плоткин и штурман полка П.И. Хохлов удостоены звания Героя Советского Союза.
Более подробно об ударах по Берлину можно узнать из воспоминаний П.И. Хохлова, изложенных в четвёртой главе книги « Морская авиация Балтийского флота», подготовку и издание которой мне удалось осуществить в конце 2003 года, после трёх лет работы над ней.
Автор Сокерин Виктор Николаевич, Заслуженный военный лётчик РФ, генерал-лейтенант запаса, Командующий ВВС и ПВО БФ в 2000-2004 годах


Из письма немца на фронт:
"Дорогой мой Эрнст! Война с Россией уже стоит нам многих сотен тысяч убитых. Мрачные мысли не оставляют меня. Последнее время ночью к нам прилетают бомбардировщики. Всем говорят, что бомбили англичане, но нам точно известно, что в эту ночь нас бомбили русские. Они мстят за Москву. Берлин от разрывов бомб сотрясается... И вообще скажу тебе: с тех пор как появились над нашими головами русские, ты не можешь представить, как нам стало скверно. Родные Вилли Фюрстенберга служили на артиллерийском заводе. Завода больше не существует! Родные Вилли погибли под развалинами. Ах, Эрнст, когда русские бомбы падали на заводы Симменса, мне казалось, всё проваливается сквозь землю. Зачем вы связались с русскими?"
Вложения
002.jpg
002.jpg (40.77 КБ) Просмотров: 2662
Командиры в кустах не слабятся
Аватара пользователя
прапор
Министр обороны
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 11:37

Сообщение Murphy » Сб июл 14, 2012 23:47

Подзаглохла тема...
Аватара пользователя
Murphy
Старожил
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 16:22
Откуда: Ставрополь

Сообщение NeNoi » Вс июл 29, 2012 17:39

- В космосе ничего не пропадает. Станислав Лем
Аватара пользователя
NeNoi
Вождь нации
 
Сообщения: 4176
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 20:30

Сообщение прапор » Ср сен 05, 2012 11:41

Голландская королевская армия
Вложения
419419c82395.jpg
6ba7600ddb70.jpg
9c4f06f05468.jpg
Командиры в кустах не слабятся
Аватара пользователя
прапор
Министр обороны
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 11:37

Сообщение прапор » Ср сен 05, 2012 11:45

:roll:
Вложения
Landsverk М36  -4.jpg
Landsverk М36-7.jpg
dd510bfdd8a3.jpg
Командиры в кустах не слабятся
Аватара пользователя
прапор
Министр обороны
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 11:37

Сообщение прапор » Чт авг 22, 2013 10:21

дети на войне
Вложения
getImage (7).jpg
getImage (7).jpg (45.93 КБ) Просмотров: 1519
getImage (2).jpg
getImage (2).jpg (39.57 КБ) Просмотров: 1519
getImage (1).jpg
getImage (1).jpg (32.02 КБ) Просмотров: 1519
Командиры в кустах не слабятся
Аватара пользователя
прапор
Министр обороны
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 11:37

Сообщение прапор » Чт авг 22, 2013 10:22

:)
Вложения
getImage (5).jpg
getImage (5).jpg (20.04 КБ) Просмотров: 1518
getImage.jpg
getImage.jpg (39.05 КБ) Просмотров: 1518
Командиры в кустах не слабятся
Аватара пользователя
прапор
Министр обороны
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 11:37

Сообщение прапор » Пт авг 23, 2013 11:10

К стати, кто не знает.
У пацаненка суворовца на последнем фото, две медали "За отвагу", медаль "За победу над Германией" и "За победу над Японией"
Т.е. пацан побывал на двух войнах.
Командиры в кустах не слабятся
Аватара пользователя
прапор
Министр обороны
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 11:37

Сообщение прапор » Сб авг 24, 2013 18:23

:roll: с телками
Вложения
getImage.jpg
getImage.jpg (61.38 КБ) Просмотров: 1441
Командиры в кустах не слабятся
Аватара пользователя
прапор
Министр обороны
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 11:37

Сообщение прапор » Сб авг 31, 2013 23:55

Семен Михайлович красава
Вложения
буденый.jpg
буденый.jpg (95.44 КБ) Просмотров: 1382
Командиры в кустах не слабятся
Аватара пользователя
прапор
Министр обороны
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 11:37

Сообщение KhanSolo » Вс сен 01, 2013 20:38

прапор писал(а):К стати, кто не знает.
У пацаненка суворовца на последнем фото, две медали "За отвагу", медаль "За победу над Германией" и "За победу над Японией"
Т.е. пацан побывал на двух войнах.


кстати, кто не знает - Михаил Николаевич Бельский - выпускник Ставропольского суворовского военого училища :).

Изображение
KhanSolo
Завсегдатай
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 20:36

Пред.След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1