О казаках....

Обсуждение исторических тем.

Сообщение Сеня » Сб апр 19, 2014 14:56

бурятские казаки
Вложения
getImage (1).jpg
getImage (1).jpg (137.14 КБ) Просмотров: 2645
Аватара пользователя
Сеня
Патриарх
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Ср июн 09, 2010 23:24

японские казаки

Сообщение NeNoi » Сб апр 19, 2014 20:01

Японский самурай стал казаком: " У нас похожее мировоззрение". ФОТОрепортаж
Барон Йошихико Окабе принадлежит к древнему самурайскому роду, но с недавних пор носит казачий мундир - он атаман японского куреня из 5 человек.

"Любишь ли ты Украину, как любит ее Йошихико Окабе? ",- цитирует Цензор.НЕТ блоггера pauluskp. Источник: http://censor.net.ua/p198304 Источник: http://censor.net.ua/p198304


Изображение
- В космосе ничего не пропадает. Станислав Лем
Аватара пользователя
NeNoi
Вождь нации
 
Сообщения: 4175
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 20:30

Сообщение Бебут » Вс апр 20, 2014 14:46

В чем заключается служба "реестровых" казаков?
Споры вокруг казачьего реестра не умолкают с момента его создания до сегодняшнего дня. Единственно с чем согласны все спорящие стороны, что реестр разделил российское казачество на два враждующих лагеря.

Не желая кидать грязью в братьев казаков, выбравших сторону реестра, предлагаю рассмотреть реальные проблемы существования реестровых казаков, а не их персональные недостатки. На первый взгляд все благопристойно, казаки в составе казачьих обществ, под деятельность которых подведена серьезная законодательная база не только на федеральном, но и на региональном уровнях, выражают желание нести государственную и иную службу и государство их к этой службе привлекает.

Но, в чем же заключается служба «реестровых» казаков?

Мы не будем брать московское позорище, когда они ходят и гоняют бабушек торгующих семечками, посмотрим на казачий Юг России.

Основной службой стала оказание помощи органам правопорядка в форме казачьих дружин. Тут есть, конечно, плюсы. Несколько тысяч казаков Дона и Кубани получая хорошие зарплаты, как минимуму, не уедут за заработками на север или в столицу, но для Ставропольского края, где серьезная проблема с оттоком славянского населения, 160 дружинников на зарплате вряд ли спасут ситуацию.

Но при всем при этом они как были бесправными и безоружными при несении службы так ими и остались. Без полиции ни шагу, задержать ни кого не имеют права, в случае столкновения с вооруженными бандитами, просто мишени для стрельбы. Получается, что казачьи дружины созданы больше для поддержки полиции в виде понятых и для придания патрулям значимости.

Другим видом службы является направление казаков по призыву на службу в воинские части носящие наименование казачьи.

Данные в/ч казачьими по сути так и не стали, ни офицеров из казаков, ни казачьей атрибутики, ровным счетом ничего кроме самих призывников. Да и то в частях им часто советуют забыть, что они казаки, для того чтобы например направить на службу из 205 бригады в российский контингент в Армении, куда казаки не особенно и рвутся.

Но самую большую финансовую и физическую нагрузку, по воспитанию и подготовке казаков для службы, казаки по-прежнему несут за свой счет. Да, конечно, до революции тоже так было, но тогда был экономический ресурс – земля, плюс отсутствие налогов.

А сейчас казачье общество растит казака, выворачивая свои карманы, отрывая деньги от своих семей, а когда он уходит на службу по контракту, государство получает готового солдата, казак получает зарплату, а общество остается без казака и вложенных в него средств, ведь затраты никто компенсировать не собирается, да и не собирался.

Если где то существует казачья экономика, то она абсолютно не конкурентоспособна. Ведь значительную часть средств приходится вкладывать в казачьи классы, военно-патриотические клубы, казачьи ансамбли и так далее, а конкуренты в это время вкладывают в свое развитие. Аренда за землю сумасшедшая, налоговых послаблений никаких, начать с нуля принципиально не возможно. Хорошо когда в Калининграде казаки в казачьи общества пришли, будучи руководителями и наверное владельцами самого большого в Восточной Европе овощного склада, вот и гордятся теперь «казачьей экономикой». Но большинство казаков являются простыми сельскими или городскими жителями, которые не имеют даже представления о бизнесе, тем более средств на открытие собственного дела.

Получается, что, не имея социальной защиты, экономической поддержки, соответственного статуса наши братья казаки за свой счет тянут так необходимые государству охрану правопорядка, подготовку молодежи к армии, патриотическое воспитание, образование, развитие культуры и так далее получая взамен мифические блага?!

Государству это выгодно, к тому же поймав казаков на крючок, оно сумело и взять их под полный контроль. Жесткие требования, юридическая отчетность, уставы, органы власти ответственные за казачество не полный перечень камня весящего на шее казаков.

Самое страшное, что одним из рычагов такого контроля совет при Президенте РФ по делам казачества сделал представителей Русской Православной Церкви.

С каждым днем становится ясно, что синодальный комитет по казачеству во главе с митрополитом Кириллом заняты не духовно-нравственным воспитание казаков, а прямым вмешательством в жизнедеятельность казачьих обществ.

Заслуги митрополита Кирилла в свержении атамана Терского войска Клименко и атамана Центрального войска Налимова взорвали казачье мнение в 2013 году и поставили вполне закономерный вопрос, где грань вмешательства духовных лиц в мирскую жизнь казачьих организаций.

Общаясь с противниками и сторонниками бывшего атамана ТВКО, сталкиваешься с единодушным мнением, что вмешательство митрополита Кирилла было абсолютно необоснованным. Поводов для вмешательства с духовной стороны не было, а была чистая политика.

Беглову и Хлопонину Клименко перешел дорогу со своими обращением к Президенту России, кстати к своему непосредственному начальнику, указом которого он был назначен, и Владыка Кирилл выполнил «гос.заказ» по свержению неугодного.

На этом Владыка не остановился, он попытался навязать в атаманы ТВКО господина Коробейникова, который не только не является казаком, но даже в казачьем обществе не состоял. Неожиданно он столкнулся с отпором казаков Ставропольского городского казачьего общества, которые наотрез отказались принимать в свои ряды Коробейникова в нарушения устава и выработанных правил.

Митрополита это не смутило, и он пристроил своего протеже в казачье общество в Андроповском районе, где атаман оказался слабее духом, да и в обществе состоит человек десять-пятнадцать не больше.

Зато на атамана города Ставрополя Владыка явно затаил злобу. По сведениям от казаков, вышедших из казачьего общества г. Ставрополя, Владыка активно поддерживает оппозицию внутри общества, обвиняет атамана во всех смертных грехах, устраивает ему периодически «грязевые ванны» с участием государственных чиновников, которые договорились до того, что обвинили атамана, которого избрали три месяца назад в том, что из-за него русские уезжают с юга Ставропольского края!

Создается устойчивое впечатление, что митрополит Ставропольский и Невинномысский примеряет на себя образ знаменитого французского кардинала Ришелье, а на казаков образ послушных гвардейцев. Вокруг себя митрополит собрал группку казаков, которые вышли из подчинения неугодного атамана и даже создают в г. Ставрополе еще одно казачье общество в своем личном подчинении. На мнение казаков ему видимо наплевать.

Вообще количество конфликтов связанных с вмешательством священников во внутренние дела казачьих обществ в Ставропольском крае постоянно растет. Видя пример руководителя, свою гвардию создал священник в г. Светлограде, расколов при этом казачье общество. Зато теперь несколько казаков прислуживают у него в храме, своя гвардия! А остальные казаки просто перестали ходить в церковь.

И это становится самым страшным результатом деятельности руководителя синодального комитета, терские казаки перестают ходить в храмы, количество язычников, в том числе и казаков в Ставропольском крае стремительно растет, никаких мероприятий по духовному совершенствованию не проводится. Казаки используются как солдатики, когда надо кого встретить или проводить. А «кардинал», простите, митрополит Кирилл поучает, как казакам надо жить, кого выбирать в атаманы.

Трудно представить, чтобы великий русский святой Сергий Радонежский вместо благословения Дмитрия Донского развернул бы карту боевых действий и начал указывать князю, где ставить полки, а где не ставить, или не благословил бы воеводу Боброка возглавить засадный полк и так далее.

Основанием для вмешательства священника может быть только нарушения в духовной жизни казаков или атаманов. Но контроль за реестровыми казаками со стороны священства все более нарастает. Видимо Беглов велел накинуть узду на строптивых казачков.

Да и сам Александр Дмитриевич выдумывает все новые способы закабаления «реестровых» казаков. Вы не слышали про интеграцию казачьих обществ в Вооруженные Силы РФ? Тогда Вы отстали от жизни. По идее Беглова в казачьих обществах останутся только годные по здоровью и состоящие на учете в военкоматах казаки с 18 до 50 лет. Все хромые, глухие и подслеповатые должны перейти в так называемые некоммерческие партнерства (во всех войсках они уже созданы). Удостоверения членам казачьих обществ будут выдавать только в военкоматах, правда, закупать их будут войсковые казачьи общества исключительно за свой счет, молодец Беглов, опять выгода государству!

В результате после разделения казачества на реестровых и общественных, то есть на желающих нести службу и не желающих, теперь реестр разделится на тех, кто может и не может ее нести. Очередное разделение. Браво! Разделяй и властвуй, не умирающий принцип.

Как некоммерческая организация казачье общество на законодательном уровне может быть интегрирована в ВС РФ, нам не понятно, да и Беглов этого не объясняет, но списки уже собираются и процесс идет полным ходом.

Мало того, послушные руке дирижера войсковые атаманы предложили рассмотреть возможность введения института наказных войсковых атаманов, по сути, предав своих казаков и лишив их права выбора! Видимо скоро очередная петля будет накинута на руки, а может и шею реестровых казаков.

Остается задать один вопрос, братцы оно вам надо?

По мнению многих казаков, все эти игры в солдатики, могут закончиться только одним, развалом реестровых войсковых казачьих обществ, но выбор остается за братьями-казаками.

С другой стороны у «общественных» казаков нет ничего, мы «голь перекатная», но и никому ничего не должны, не перед кем не вытягиваемся. Не надо быть идиотом, чтобы идеализировать «общественные» казачьи организации. Но платить такую цену за мнимую службу Отечеству!? Стоит ли казаки?

Нам всем пора понять, что проблема ни в том, где состоят казаки, в реестровом казачьем обществе или в общественных организациях, хрен редьки не слаще, все это тупик, но казакам надо уметь защищать свои интересы, казачьи, а не позволять играть нами по чужим сценариям.

Глеб Есаулов





Источник: http://kavpolit.com/blogs/gleb_esaulov/3107/
Слава Богу, что мы казаки!
Аватара пользователя
Бебут
Вождь нации
 
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 20:09

Сообщение Бебут » Пн апр 21, 2014 12:56

Секретная история Кубани

Я не претендую на звание историка, но вот прочитал свидетельства многих современников о зверствах большевиков, об умерщвлении ими миллионов людей нашей страны, в том числе жителей нашей Кубани, с помощью голодомора, об отчаянном восстании кубанских казаков в родном Тихорецке и, в преддверии печальной годовщины, решил об этом написать.

Находятся люди, которые говорят, не вороши прошлого. Нет, я пишу эту статью совсем не для того, чтобы посеять вражду между "красными" и "белыми" или, более того, развязать гражданскую войну. Я не "красный" и не "белый", абсолютно аполитичен, не хожу на митинги, не ношу фанерных транспарантов на груди с лозунгами и требованиями к властям. Не люблю "собрания" и массовые шествия с флагами. Я даже не потомственный казак, но, как уроженец Кубани, хочу, чтобы о геноциде казачества не забывали мои земляки, мои сограждане по великой России и не шли, как овцы за слепым пастухом, ведущим стадо в пропасть.

Я верю, что роль казачества, пережившего весь ужас геноцида 20-х и 30-х годов, последующее полувековое забвение, ныне поднявшегося с колен, несомненно велика. И особенно у нас на Кубани. Не отсиживаться в "куренях", проводить работу с населением по пропаганде справедливого и правильного обустройства общества.

Свою историю надо знать, рассказывать о ней новым поколениям, какая бы горькая она ни была, говорить правдиво и без утайки, чтобы в будущем жителям нашей великой России не наступать на собственные грабли. Прошлое мстит, если о нём забывают. Иначе, что мы за народ - без прошлого, а значит, и без будущего?

В России до 17-го года довольно компактно жило более шести миллионов казаков. Идеологи "мировой революции" объявили их "опорой самодержавия", "контрреволюционным сословием".

Первые карательные акции были организованы большевиками сразу после октябрьского переворота - силами "интернационалистов" (особенно латышей, мадьяр, китайцев), "революционных матросов", горцев Кавказа, иногороднего (т.е. не казачьего) населения казачьих областей.

Имеет непосредственное отношение к происходившему на казачьих землях и вообще на юге России и еще одно распоряжение Ленина - посылать красных головорезов-интернационалистов в районы, где действуют т.н. "зеленые" - "вешать под видом "зеленых" (мы потом на них и свалим) чиновников, богачей, попов, кулаков, помещиков. Выплачивать убийцам по 100 тысяч рублей...".

Террор достиг первого пика еще в ходе Гражданской войны - тогда вышла директива Оргбюро ЦК ВКП(б) от 24 января 1919 года. Речь шла о репрессиях против ВСЕГО казачества!

В результате действия этой людоедской директивы было уничтожено полтора миллиона казаков.

Уничтожение казачества интенсивно длилось до 1924 года. Затем ЦК РКП(б) решил "отойти от политики поголовного расказачивания и превратить казаков в обычных граждан". Казакам было разрешено выбрать в местные органы власти наиболее уважаемых людей. Они и выбрали. Правда, среди них не оказалось почему-то ни одного большевика.

Пришлось расстрелять всех казачьих избранников: новая власть не любила непонятливых.

Число казаков в стране стремительно уменьшалось: в 1926 году на Дону осталось не более 45% от дореволюционного казачьего населения, в Уральском войске - 10%. В других войсках - до 25%. Были уничтожены практически все казаки старше 50 лет - гордый народ-воин был лишен памяти и традиций!

Начавшаяся в казачьих землях коллективизация привела к новым жертвам, репрессиям и высылкам. Теперь казаков расстреливали и ссылали как кулаков. Причем основной удар пришелся по казакам, сочувствовавшим или воевавшим за советскую власть.

"Советская власть запретила вас расстреливать, - куражились проводившие коллективизацию коммунисты, - но не запрещает вас морить". Казаков выселяли из куреней зимой, отнимали продукты и одежду. Тысячи беззащитных людей, особенно дети, погибали по дороге в северную ссылку и лагеря. Казаки и при коллективизации стали первой жертвой большевиков, своими телами выстилая дорогу в ГУЛАГ будущим репрессированным.

Из казачьих станиц красными продотрядами (по директивам из Центра) изымалось все продовольствие, с целью намеренно спровоцировать массовый голод и вымирание казачьего населения Дона, Кубани, Терека, Урала, Сибири и других казачьих областей. С конца 1926 г. термин "казачество" исчез со страниц центральных партийных документов. Его как бы для населения не существовало, о казачестве даже вслух нельзя было говорить. Писать о казаках не писали, но уничтожение их шло своим ходом.

Тем временем параллельно началась борьба и с крестьянством. Именно с теми, кто работал не разгибая спины и нажил кое-какое хозяйство. Советская власть прилепила им кличку - "кулаки".

Любая торговля прекращалась, развернулись по- вальные обыски для "отобрания запасов хлеба у населения". Выгребали не только излишки, а все подчистую. Забирали то, что было выдано колхозникам на "трудодни" - их заработок за прошлый год. Забирали овощи, картошку, выращенные на приусадебных участках. Забирали другие продукты, которые нищие колхозники заготовили для себя на зиму, зная, что от колхоза им перепадет мало, - сушеную рыбу, грибы, ягоды, фрукты. Отбирали и деньги, ценности в счет "долга". Когда начались эти обыски, многие пытались сберечь хоть что-нибудь. Но если спрятанное находили, налагали штрафы. Или объявляли найденные продукты крадеными, за это давали 10 лет.

Незадолго до катастрофы, в 1932 г., была введена паспортная система, затруднившая перемещения по стране, а сельскому населению паспортов вообще не полагалось.

И голодающие скапливались в городах, на станциях в тщетной надежде добыть пропитание или хоть куда-то уехать. Но продуктов и в городах не было. Рынки закрылись, снабжение осталось только по карточкам, и оно ухудшилось до крайности. Выстраивались длинные хвосты очередей, карточки отоваривались плохо и нерегулярно. Крестьяне и казаки, собравшиеся в крупных населенных пунктах, там же массами и умирали. Для сбора и закапывания тел отряжались специальные воинские команды. Очевидец в Краснодаре писал: "Смертность такая в каждом городе, что хоронят не только без гробов (досок нет), а просто вырыта огромная яма, куда свозят опухших от голодной смерти и зарывают; это в городе, а в станицах сплошной ужас: там трупы лежат в хатах, пока смердящий воздух не привлечет, наконец, чьего-либо внимания".

Люди поели собак, кошек, ловили ворон, сусликов, крыс, мышей.

На Дону отрывали падаль из скотомогильников. На Тамани мололи на "хлеб" рыбьи кости.

Вспоминая события тех лет, даже убежденный коммунист М.А. Шолохов пишет (письмо А.М. Горькому от 6 июня 1931 г.): "Я нарисовал суровую действительность, предшествующую восстанию; причем сознательно упустил такие факты… как бессудный расстрел в Мигулинской станице 62 казаков-стариков или расстрелы в станицах Казанской и Шумилинской, где количество расстрелянных казаков (бывшие выборные хуторские атаманы, георгиевские кавалеры, вахмистры, почетные станичные судьи, попечители школ и прочая буржуазия и контрреволюция хуторского масштаба) в течение 6 дней достигло солидной цифры - 400 с лишним человек…".

По свидетельству Шолохова, пытавшегося апеллировать к Сталину, Вешенский район, при собранном урожае в 593 тонны, сдал в 1932 г. около 570 тонн зерна! Всему населению района оставили на пропитание до следующего урожая 23 тонны пшеницы! Если учесть, что надо было кормить партийный и комсомольский актив, милицию, чекистов, то простым жителям ничего не оставалось.

Детей ждала участь родителей. Вспоминает П.П. Литовка, живший в хуторе Албаши (ст. Новодеревянковская): "Весной 1933 года одни подростки-дети в поле трудились от зари до зари под неусыпным глазом бригадира… От голода и непосильного труда мы падали на пахотные глыбы и умирали на работе, возле дома, все меньше оставалось нас. У многих и родных уже нет в живых…". В некоторых станицах - например Ольгинской - ГПУ арестовывало детей наравне со взрослыми.

А в то самое время, когда Кубань буквально вымирала, когда, как писал советский историк Н.Я. Эйдельман, "по всей Кубани опухших от голода людей сгоняли в многотысячные эшелоны для отправки в северные лагеря, во многих пунктах той же Кубани на государственных элеваторах в буквальном смысле слова гнили сотни тысяч пудов хлеба…".

В декабре журнал "Молот" писал: "Мы очищаем Кубань от остатков кулачества, саботажников и тунеядцев… Остатки гибнущего класса озверело сопротивляются. Нам на Северном Кавказе приходится считаться с тем фактом, что недостаточна классовая бдительность, что предательство и измена в части сельских коммунистов позволили остаткам казачества, контрреволюционной атаманщине и белогвардейщине нанести заметный удар по организации труда, по производительности в колхозах. Мы ведем на Кубани борьбу, очищая ее от паразитов, нанося сокрушительные удары "партийным и беспартийным".

По мнению "Комсомольской правды", многие первичные колхозные организации, а нередко и районные, превратились на Кубани в "полностью кулацкие", секретари райкомов и председатели райисполкомов стали "саботажниками и перерожденцами". Их арестовывали и расстреливали; по краю было исключено из партии 26000 человек - 45 % коммунистов.

Вот отрывки из сводки ОГПУ о голоде в районах Северо-Кавказского края от 7 марта 1933 г.: "Ейский район. Станица Должанская… На допросе Герасименко заявила, что на протяжении месяца она питалась различными отбросами, не имея даже овощей, и что употребление в пищу человеческого трупа было вызвано голодом… Станица Ново-Щербиновская… В 3-й бригаде жена осужденного Сергиенко таскает с кладбища трупы детей и употребляет в пищу…

И это все происходило в социалистической стране, через 16 лет после Великой Октябрьской социалистической революции. В стране, идущей в светлое завтра - коммунизм!

Пытавшихся вырваться с охваченных голодом областей водворяли обратно. Сталин и Молотов предписали ОГПУ Украины и Северного Кавказа не допускать выезда крестьян - после того как "будут отобраны контрреволюционные элементы, выдворять остальных на места их жительства". С октября 1932 года по начало марта 1933 года было возвращено 219 460 человек. Отмечались случаи немедленной расправы с людьми на местах, у железнодорожных станций…

Сохранились документы, свидетельствующие о массовом бегстве колхозников из родных мест. Власти, в свою очередь, вели жестокую борьбу с этим явлением.

Вот выписка из протокола №73 бюро Кореновского Райкома ВКП(б).

"Бюро РК предлагает всем парторганизациям, сельсоветам и уполномоченным РК провести в жизнь следующие мероприятия:

1. На основе широкой массовой работы среди колхозников и единоличников довести до сознания каждого из них, что бегство из станиц и хуторов рассматривается советской властью, как одно из наиболее преступных и вредных методов саботажа весеннего сева, организованного кулачеством и контрреволюционным элементом, а посему к лицам, убегающим и пытающимся убегать, будут приняты самые строгие меры судебного воздействия, вплоть до расстрела.

2. Установить заслоны по всем основным дорогам и систематическое круглосуточное наблюдение за движением в станицах и хуторах, оказывая всемерную помощь органам ГПУ и милиции в борьбе с бегством, используя в этой работе комсомольцев, актив колхозников и т.п."

В исторической литературе принято объяснять голодомор тем, что коллективизация и раскулачивание разорили прежнее крестьянское хозяйство, когда новые механизмы еще не заработали. Нет, это не так. Все перечисленные факты говорят о том, что голод был организован искусственно.

Голодомор унес, по разным оценкам, от 4 до 7 миллионов человеческих жизней.

И вот еще одно совпадение… Планы хлебозаготовок в 1932 г. были сорваны практически по всему Советскому Союзу, но акции по полному изъятию продуктов, обрекающие людей на вымирание, обрушились только на несколько регионов. Юг Украины, Дон, Кубань. На те самые регионы, где в основном компактно проживали казаки.

Информационные материалы ОГПУ-НКВД за 1930-1934 г.г. точно и конкретно отражают характер своего времени - времени бедствий, обрушенных сталинским руководством на крестьянство - на основную массу населения страны. При этом волна репрессий обрушилась и на оседлое казачество, приравненное Сталиным к кулакам.

Не случайно документы ОГПУ о жизни казачества в СССР в 1917-1937 НКВД оформлялись как сверхсекретные и должны были оставаться таковыми навсегда, поскольку в них видны бесчеловечность и принимаемых политических решений, и средств их осуществления.

В целом по Северо-Кавказскому краю (97 районов Дона, Кубани и Ставрополья) коллективизация завершилась без особых эксцессов. "Кулаки" и прочий "антисоветский элемент" арестованы и высланы (согласно сводке штаба СКВО, к 1 марта 1930 г. по Северному Кавказу было "изъято" 26261 человек, в большинстве своем казаков). Казалось бы, могло наступить очередное "затишье".

Однако объявленный в конце 30-го года "новый подъем колхозного движения" закончился повсеместными выходами из колхозов (с января по июль 1932 г. их число в РСФСР сократилось на 1370,8 тыс.), требованиями возврата имущества. Чрезвычайные меры в заготовительной политике, бескормица, ухудшение ухода привели к значительному падежу скота; уборка зерна в 1931 г. по всему югу России затянулась до весны 32-го, а на Кубани наблюдался невиданно низкий урожай зерновых - от 1 до 3 ц!

Казаки, естественно, не стремились вступать в колхозы, чтобы отдать в общее пользование всё нажитое тяжелым крестьянским трудом.

Окончание следует.

Юрий ТКАЧЕВ,

член Союза журналистов России.

http://www.tihvesti.ru/news/sekretnaja_ ... 11-17-2713
Слава Богу, что мы казаки!
Аватара пользователя
Бебут
Вождь нации
 
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 20:09

Сообщение Бебут » Пн апр 21, 2014 12:58

Секретная история Кубани
Продолжение

В течение 1932 года из колхозов в Северо-Кавказском крае (нынешние Ростовская область и Краснодарский край) вышло 63870 человек.

В Тихорецком районе покинули колхозы около 1200 хозяйств. Опустевшие в результате репрессий и голода станицы заселялись крестьянами из других регионов страны, демобилизованными красноармейцами. С их помощью продолжалось колхозное строительство. Но созданные колхозы бедствовали, разваливались. Получая за труд мизерную оплату, крестьяне воровали, работали спустя рукава. А назначенные сверху председатели доламывали хозяйства, не умея их организовать, а нередко воруя куда больше рядовых колхозников.

Тех же председателей колхозов, кто жалел своих земляков, не давая им умереть голодной смертью, коммунисты зачисляли во "враги народа". Вот один из документов того страшного времени по станице Староминской (стиль сохранён. - Ю.Т.):

"Выписка из протокола №20 заседания Центральной комиссии по чистке сельских парторганизаций Северо-Кавказского края.

Слушали. Федоров Андрей Спиридонович, кандидат ВКП(б) с 1931 года, русский, до вступления в партию работал рядовым колхозником, партвзыскания имел - исключался из партии, из казаков. В настоящее время безработный, образование низшее.

Установлено: Будучи председателем колхоза" Ворошилова" Каналовского с/совета, не боролся с контрреволюционным саботажем, а наоборот, возглавлял таковой, заявляя: "Сначала накормлю колхозников, а потом буду давать хлеб государству".

Не выполнял план мясозаготовок, мотивируя тем, что общественное стадо овец принадлежит колхозникам, надо сначала спросить их согласия. На протяжении всей своей работы в качестве председателя колхоза ставил местнические интересы выше государственных, явно сопротивляясь всем проводимым мероприятиям в части всякого рода заготовок.

За саботаж хлебозаготовок и мясозаготовок, как агента классового врага, ФЕДОРОВА из кандидатов ВКП(б) ИСКЛЮЧИТЬ".

Порадоксально, но факт - тех, кто заботился о народе, стали называть врагами народа!

1932 год выдался неурожайным, планы хлебозаготовок круто провалились. И вот тогда-то на южные области обрушился удар…

Готовился он заблаговременно, тщательно. Для фабрикации повода были использованы журналисты. Так, на Кубань осенью 1932 г. прибыл из Москвы корреспондент "Правды" Ставский и "высветил" сплошную "контрреволюцию". Писал, что казаки проводят "организованный саботаж", в станицах живут отсидевшие свой срок белогвардейцы, и "местные власти не предпринимают никаких мер". Вывод делался: "стрелять надо контрреволюционеров-вредителей". В Ростове, центре Северо-Кавказского края, вопли Ставского подхватила газета "Молот": "Предательство и измена в части сельских коммунистов позволили остаткам казачества, атаманщине и белогвардейщине нанести заметный удар".

И тут же начались репрессии. Ростовское ГПУ выслало на Кубань три отряда особого назначения, которые поехали по станицам. Все было так же, как в гражданскую. Отряды состояли из "интернационалистов" - латышей, мадьяр, китайцев. Значит, заранее сформировали их, заранее разместили на юге в ожидании "сигнала" Ставского.

О том, что операция была подготовлена и спланирована на высоком уровне, говорит и другой факт - для руководства ею в Ростов прибыли из Москвы Каганович и Ягода. И действовали каратели, как в гражданскую. Пошли массовые аресты и расстрелы. Часто они были публичными. Только в станице Тихорецкой (ныне Фастовецкой) было казнено 600 человек. Три дня подряд на главную площадь ровно в полдень выводили по 200 обреченных, независимо от пола и возраста, приказывали раздеваться донага и косили из пулемета. Расстрелы покатились и по другим станицам Кубани, по Ставрополью, Тереку.

А одновременно развернулась партийная "чистка" - из рядов ВКП(б) изгоняли за "попустительство саботажникам", непринятие мер. По Северо-Кавказскому краю было исключено из партии 26 тыс. человек, 45% сельских коммунистов. И со многими из них обращались, как с раскулаченными, конфисковывали имущество и отправляли в ссылки. Но даже не расправы, не ссылки оказались самой страшной мерой.

В начале ноября на Кубани была введена система "черных досок" (названных так по советской традиции - в отличие от "красных досок" почета). Автор этой идеи - секретарь Северо-Кавказского крайкома ВКП(б) Б.П. Шеболдаев. На "доску позора" заносились станицы, по мнению партии, не справившиеся с планом хлебосдачи.

4 ноября 1932 года Северо-Кавказский крайком принял постановление: за срыв хлебозаготовок занести на "черную доску" станицы Новорождественскую, Медведовскую, Темиргоевскую. "Позорно провалившими хлебозаготовки" объявлялись и Невинномысский, Славянский, Усть-Лабинский, Кущевский, Брюховецкий, Павловский, Кропоткинский, Новоалександровский, Лабинский районы. Из них предписывалось вывезти все товары, закрыть лавки, "досрочно взыскать все долги" .

Но хотя "позорно провалившими" признали часть районов - те же самые меры были распространены и на все другие районы Кубани! И на Дон тоже!

Вот постановление бюро Тихорецкого райкома ВКП(б) "О ходе сева, хлебозаготовок и взмета зяби".

28 ноября 1932 г. Сов. секретно.

Констатируется, что в станице Новорождественской саботаж не сломлен и мероприятия по борьбе с саботажем проводятся недостаточно. Решено конфисковать все посевы, неубранные к 30 ноября, провести их уборки и обмолот "силами буксирующих" (специально созданных групп из других станиц), провести проверку разворованного хлеба не только у единоличников в колхозных дворах, но и у коммунистов. "Усилить наблюдение за недопуском граждан станицы Новорождественской на базары в Тихорецк". (ЦДНИКК. Ф. 1361. Оп. 1. Д. 130. Л. 166, 168).

Читаем следующий документ. Это постановление бюро Тихорецкого райкома ВКП(б) "О выселении из станиц района кулацко-зажиточных хозяйств".

28 ноября 1932 г. Утверждены к административному выселению за пределы Северо-Кавказского края (за сопротивление мероприятиям партии и соввласти, отказ от выполнения планов хлебозаготовок и сева, неплатеж налога и антисоветскую агитацию) 233 хозяйства по 1-й и 2-й категориям. Дана их разнарядка по станицам (из Новорождественской - 80 хозяйств). (ЦДНИКК. Ф. 1361. Оп. 1. Д. 130. Л. 89.)

О "черных досках" - предвестниками ссылок и расстрелов пишет житель станицы Новодеревянковской Георгий Кокунько:

"Помню потрясение, каким для многих стали в конце 1980-х гг. прорвавшиеся в печать рассказы о "черных досках". Пожалуй, именно они (как и правда о голоде на Украине) впервые открыли в завершенном своем виде систему организованного, хорошо продуманного уничтожения народа - в данном случае казачества. Из свидетельств очевидцев стало яснее ясного: вовсе не о коллективизации как таковой думали вожди страны советов 70 лет назад!..

Не вполне поначалу понятные слова из прошлого отцовской станицы - "голодомор", "саботаж" - я слышал давно. Бессознательно они воспринимались как что-то страшное и полузапретное в разговоре вне дома. Чаще всего вспоминал их мой дядя, Петр Михайлович, у которого я жил, приезжая в станицу. После долгих бесед на ночь этот самый "саботаж" представлялся не словом в обычном значении, а как что-то большое, черное, душное. Словно явление стихии, спускавшееся на пустые станичные улицы…

Нашу станицу Новодеревянковскую в 1932 году обрекли на вымирание. Сегодня, если походить по ней, бросится в глаза странность планировки: на параллельных друг дружке улицах дома стоят где тесно, один к другому, а где от дома до дома и сто, и двести метров, поросших бурьяном, проклятой амброзией. Особенно велики пустыри, прогалы застройки в историческом центре станицы. Но ведь не так же все было! И здесь стояли дома, жили люди. Но они исчезли! Целые кварталы, целые семьи, фамилии.

Сегодня в станице с хуторами - около 8 тысяч человек. Меньше трети от ее населения в 1920-е гг. Да и много ли нынешних станичников казацкого рода-племени?! По числу жителей, после русских и украинцев, идут армяне, белорусы, мари, цыгане, мордва, чуваши, молдаване, езиды, удмурты, табасаранцы, и еще десять этносов. Большинство - потомки переселенцев из других областей. Как следствие - культура и традиции, само название станицы исчезают из обихода. Все чаще говорят "Новая Деревня"; так и в автобусном расписании значится. Кажется, и старики, сначала считавшие такое "переименование" оскорблением, смирились. Да и сколько их осталось - тех, кто помнит подлинную станичную жизнь? А из тех, кто помнит 1920-30-е гг. - не все решаются рассказывать.

Помню, дядя просыпался по ночам, что-то спешил записать. Утром рассказывал, что вспомнил - из прошлого станицы или что сам видел. Если бы не он, я бы никогда, наверное, не мог сказать про Новодеревянковскую - "наша станица". Ведь ни дед мой, ни его сестры не могли прежде говорить - как убили их отца, как они ушли к белым… Они и фотографии родительские до середины 1980-х гг. не показывали… Но все, что мы знаем - благодаря им. Благодаря решившимся рассказывать (в статье - лишь малая толика их свидетельств). Наша задача сегодня - не забыть ничего и никому и то - же завещать идущим вслед".

Для коренных жителей Кубани, в первую очередь казаков, конец 20-х - начало 30-х годов остались в памяти как жуткое время репрессий и страшного голода.

В 1932 году город Тихорецк превратился в карательный узел с несколькими тюрьмами в центре и концлагерями в районе птицекомбината (ныне колбасный завод и мотодром) и на северной окраине ( ныне район авиационной части), куда свозили для уничтожения "врагов народа" из Новопокровского, Павловского и других соседних районов. Везли сюда и схваченных в облавах "доходяг".

Юго-восточная окраина города - Козлова балка - стала местом расстрела людей. Убитых бросали в заранее приготовленные ямы. Из шести станиц Тихорецкого района выселили 233 "кулацкие" семьи (какие ещё "кулаки" после массовых ссылок 30-го года? Но ведь выявили бдительные активисты!).

Советская власть продолжала расправу над кубанскими казаками.

И настал тот день, когда у них наступил предел долготерпения.

В декабре 1932 года в зарубежной прессе ("Возрождение", "L'Ami du Peuple", в пражской "Народной Политике", в польской "Zycie Katolickie" и других) появились известия о восстании на Кубани в районе Тихорецкой, происшедшем в конце ноября. Советские же газеты не обмолвились о нём ни словом.

С половины октября 1932 года для казаков наступили тревожные дни: стало известно, что в Москве решили изъять все активное молодое население области и направить его на Север. Кроме того, население настолько ожесточилось от голода, что стало уже открыто нападать на обозы с пшеницей, едущие из дальних станиц к железной дороге. Очевидно, эти причины и стали поводом для выступления против советской власти.

Начали его казаки нескольких станиц, примыкающих к Тихорецкой (Фастовецкой). Во главе восстания стояли кадровые казачьи офицеры. Все способные носить оружие казаки явились на сборные пункты, чтобы принять участие в восстании. Оружие удалось получить путём захвата трёх оружейных складов. Были также пулемёты и бомбомёт. Местный гарнизон без сопротивления дал себя разоружить.

16 ноября в станице Тихорецкой собралось свыше 6 тысяч вооруженных казаков, а невооружённых - чуть ли не всё мужское население Тихорецкого района. После ночного боя с небольшим красноармейским отрядом восставшие заняли станцию Тихорецкую. Завладев этой узловой станцией, восставшие везде в районе ликвидировали советскую власть. Почти неделю захваченные территории оставались под властью восставших. Посланные ростовскими властями воинские части особого назначения (ЧОН) были разбиты с большими потерями: восставшим удалось за три дня захватить 4 полевых орудия, 11 пулемётов, несколько сотен винтовок и большое количество перевязочных средств.

Тогда к месту боя были стянуты войска из разных мест Кавказа, они пустили в ход артиллерию, танки и даже провели несколько газовых атак.

Несмотря на недостаток оружия, численное превосходство неприятеля, на большое число раненых и убитых, недостачу продовольствия и боеприпасов, восставшие сражались 12 дней.

Расправа началась в первый же день после отступления повстанцев от Тихорецкой. Расстреляны были все без исключения пленные, захваченные в бою. Повсюду вокруг Тихорецкой лежали трупы убитых казаков. По приказу командования пленных убивали на том же месте, где они сдавались, даже не приводя в штабы на допрос.

Как только пришли чекисты из ОГПУ, началась расправа над мирным населением. Расстреливали днём и ночью всех, против кого были малейшие подозрения в симпатии к восставшим казакам. Не было пощады никому: ни детям, ни старикам, ни женщинам.

В Москве было принято решение выслать всё население станицы Тихорецкой на Север в лагеря особого назначения. Всего к высылке были определены около 18 тысяч человек, то есть почти всё оставшееся население восставшей станицы Тихорецкой…

…28 ноября исполняется 80 лет жестокому подавлению того отчаянного казачьего восстания против изуверств советской власти над кубанскими казаками. Нет уже с нами тех, кто имел хоть какую-то причастность к тем событиям. Некому показать нам братские могилы убитых земляков. Некому рассказать, чьи косточки там лежат. Покрывает время белым саваном наше жестокое и кровавое советское прошлое. Время неумолимо, и скоро свидетели геноцида нашего народа уйдут от нас навсегда.

Сохранить бы нам это прошлое в памяти и завещать помнить идущим после нас о той жуткой эпохе правления сатаны. Не дай Бог этому повториться!

Юрий Ткачев,

член Союза журналистов России.

http://www.tihvesti.ru/news/sekretnaja_ ... 11-19-2728
Слава Богу, что мы казаки!
Аватара пользователя
Бебут
Вождь нации
 
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 20:09

Игорь Стрелков о казаках

Сообщение Простой » Вс июн 08, 2014 00:48

«По казакам: у нас в ополчении есть казаки и их довольно много. Но! Нет ни одной „чисто казачьей“ части или подразделения. Потому что, как только что-то такое образуется в условиях иррегулярной войны, то еще недавно дисциплинированные и боеспособные воины мгновенно превращаются в банду мародеров и трусов.

С чем это связано? Да с психологией некоей „исключительности“: „казакующий“ воин ни с того, ни с сего начинает считать себя „чем-то высшим, нежели все другие“. А раз он „выше“, то и „ценнее“ и требует „особого подхода“. То есть — копать окопы ему нельзя — он „казак-воин“. Окопы для него должен копать кто-то другой. а если их нет, то при обстреле/атаке он („казак-воин“) должен в первую очередь „сберечь себя для будущего“, а позицию можно бросить — не жалко.

Но если уж бросать-то что останавливаться по мелочи? И получается, что из Красного Лимана можно легко добежать до Антрацита.
Лекарство от „казачьей болезни“ только одно: спрашивать с казаков ровно столько же, сколько и со всех, не взирая на гонор, лампасы и заявления „а я казак! я воевал!“ И иметь возможность взять „к ногтю“ тех, кто не желает воспринимать реалий.

Проблема только в том, что когда „казаков“ собирается слишком много, они становятся агрессивно-неуправляемы. И превращаются в банду „батьки ангела“.»


Русская весна
Время уходит - мы остаемся собой.
Аватара пользователя
Простой
Вождь нации
 
Сообщения: 3816
Зарегистрирован: Ср май 15, 2013 00:44
Откуда: Грозный

Сообщение Сфера26 » Чт июн 26, 2014 08:53

А как стать казаком? Или это наследственное? Может необходима какая-либо подготовка или образование?
И самое интересное - на что они живут, ну т.е. доход формируется из чего?
Аватара пользователя
Сфера26
Патриарх
 
Сообщения: 422
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2014 14:57

Сообщение Бурыйтино » Чт июн 26, 2014 10:14

Пойди да запишись. Станешь казаком формально. Правила приема для казаков плюс-минус везде одни и те-же - желание, и вера в то, что ты после этого станешь казаком. Для офицеров чуть сложнее, но и ляпов от этого не меньше.
А так, вобще, это особенность менталитета, особенность воспитания, иногда и образования.
солдат-100
офицер-300
БТР-700
собака-1200
Аватара пользователя
Бурыйтино
Вождь нации
 
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: Чт апр 10, 2014 10:55
Откуда: Жнибг

Сообщение stav_tip » Чт июн 26, 2014 12:17

Изображение
О как?
Лучше всего человек живёт в те моменты, когда не знает, что можно жить лучше.
© Энтони Кизис
stav_tip
Вождь нации
 
Сообщения: 688
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2014 14:40

Сообщение NeNoi » Сб июн 28, 2014 10:02

Изображение
Абхазские негры или кавказские негры — небольшая расово-этническая негроидная группа абхазского народа.
Появились на Кавказе примерно в XVII веке. По одной версии были завезены изначально как рабы, по другой - потомки античных колхов.
Фотография Джорджа Кеннана.


http://rus-biography.ru/DocPage/?IdDocs=798

Оренбургские казаки

Изображение
http://rus-biography.ru/DocPage/?IdDocs=257

Дети на скачках

Изображение

http://rus-biography.ru/DocPage/?IdDocs=1397
- В космосе ничего не пропадает. Станислав Лем
Аватара пользователя
NeNoi
Вождь нации
 
Сообщения: 4175
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 20:30

Сообщение mkacapov » Сб июн 28, 2014 22:04

Как меня расстраивают статьи о геноциде . И главное все сейчас спекулируют этим . Украинцы, грузины, прибалтийцы, молдаване , все кавказские народы и казаки туда же . Вот для чего такие статьи -где вперемешку правда , вымысел и откровенная ложь. Бебут вы же видите ,что происходит на Украине , а начиналось с таких же статей. Зачем выкладываете такое ? Решили на Американцев поработать ?
Аватара пользователя
mkacapov
Вождь нации
 
Сообщения: 697
Зарегистрирован: Пт июн 27, 2008 18:52

Сообщение Aleks-sander » Сб июн 28, 2014 22:11

)никто ни на кого не работает ..а правду нужно знать ! вот полуправда и всякие недосказки и приводят к ошибкам дня сегодняшнего .. 8)
Аватара пользователя
Aleks-sander
Вождь нации
 
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 19:46

Сообщение Бебут » Пн июн 30, 2014 13:16

Во блин...Это что, очередная попытка поклонника Карла Маркса выкрутиться?.Того семита Маркса , что на Россию призывал военным нашествием?..Это вы ж по приказу своих американских финансовых соплеменников-семитов уничтожили великую страну..Раздербанили империю, создав на НАШЕЙ единой земле целую кучу национальных ханств, бекств, княжеств,улусов,где бывшие россияне резались и режутся друг с другом и все режут русских на радость американцам и европейцам.."Право наций на самоопределение"...Насамоопределялись...Средняя Азия, Кавказ,Чечня,Прибалтика,Польша,Молдавия,сейчас Украина..Разорванная вами на части великая Россия...Кровавые мальчики вам ночью не снятся? А в итоге ж и СССР вы , руководство коммунистов, уничтожили,чинуши с партбилетами,окружение Ельцина..Дач уже вам мало, виллы и рабов захотели...И кто работает на Америку?
Слава Богу, что мы казаки!
Аватара пользователя
Бебут
Вождь нации
 
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 20:09

Сообщение NeNoi » Вс июл 27, 2014 18:08

- В космосе ничего не пропадает. Станислав Лем
Аватара пользователя
NeNoi
Вождь нации
 
Сообщения: 4175
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 20:30

Казаки спасут Россию...

Сообщение Ax! » Вт сен 09, 2014 16:52



Казаки общественной организации "Станица Казанская" почтили память убиенного воина Евгения Родионова.
Последний раз редактировалось Ax! Вт сен 09, 2014 16:56, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Ax!
Вождь нации
 
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: Сб окт 04, 2008 09:37

Пред.След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1