СОЮЗ СЛАВЯНСКИХ ОБЩИН - РОДНОВЕРИЕ

Обсуждение религиозных вопросов.

Сообщение yana100 » Вт сен 23, 2014 13:56

Друзья, праздник Радогощь в ставропольской общине по многочисленным просьбам переносится на воскресенье 28/09. Людям хочется побывать и на дне города...... :roll:
Изображение
Аватара пользователя
yana100
Старожил
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 18:27

Сообщение art-print_st » Пт ноя 28, 2014 08:57

Продаем билеты на концерт группы Грот, который состоится 8 декабря в 19:00, клуб Center (ex Мажор). Билеты продаются по адресам:
1. Турфирма "Стрижамент" в гостинице "Евроотель", каб 211. (Советская ул. 16)
Телефон: 699-450

2.Касса в рок-магазине ММ
Адрес: пл. 200-летия, Телемир, 0-этаж, по лестнице вниз и направо.
Tел.: 8(8652)56-22-27
Режим работы: ежедневно с 10 до 19 часов
art-print_st
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс июл 04, 2010 22:50

Сообщение yana100 » Пт дек 05, 2014 19:27

КОЛЯДА в Ставрополе 21/12

21 грудня рождается солнце-младенец Хорс (Хорс означает круглый, от “хоро” — круг, отсюда русское хорошо — “солнечно”, хоровод). 23 грудня, когда день “на воробьиный скок” прибыл и начинает разгораться зимнее солнце, славяне отмечают Коляду. Коляда это название праздника рождения Хорса, дабы не упоминать имя божества всуе. Так называемое замещающее имя. Однако, Хорс это такое же замещающее имя, только более древнее. Он же Божич. Коляда тоже означает круглый (в древности произносилось как “КолёНда”, с носовым Н), от “колo” — круг, отсюда “кола” — повозка, колесо, колач, колобок. Перед празднеством кудесник воет волком (вещий вой), прогоняя злых духов (перед рождением Хорса была самая длинная ночь в году, торжество Чернобога), так как именно волки вывозят маленького Божича на небо после длинной ночи. По окончании зачина всем подносится братина с мёдом.

Ряженье на Коляду связано с защитой людей, прославляющих рождение нового солнца от гнева тёмных сил. Колядовщики, или окрутники, надев личину, остаются “неузнанными” нечистой силой. Кроме того, удары в кудесы (бубен), звон колокольчиков на одежде скоморохов, громкие песни и смех, должны служить дополнительной защитой от нечисти.

Обрядовая игра — жмурки (“слепой козёл”). Кроме того, на святках принято загадывать загадки вроде “красный петушок по жердочке бежит” и девушкам петь подблюдные песни во время домашних гаданий. Обязательно нужно вкатить горящее колесо в гору со словами: “В гору катись, с весной воротись”. Колесо означает разгорающееся солнце, поднимающееся всё выше над небосклоном.

Страва на Коляду: квас. поросёнок,зерно, ячмень, "божок", жито, пирог,сыр, мёд, сало, пряники,печенье (коровки, козульки, клубцы, кружки, баранки, рожки),блины, каша, овёс, вареники, коровай, рогалики,крендели, баранина, узвар, кутья из ячменя и пшеницы, ржаные лепёшки, изюм и сушёные яблоки и груши.

Встречаемся на Перуновой Поляне, зачин в 17-00.

Собираемся пораньше, чистим поляну, заготавливаем дрова, складываем костры.
Вложения
слова коляде.jpg
слова коляде.jpg (57.67 КБ) Просмотров: 3271
Изображение
Аватара пользователя
yana100
Старожил
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 18:27

Сообщение yana100 » Вс янв 04, 2015 15:12

14 лютеня (февраля) в Ставрополе будет проводиться праздник Велесов День.
Зачин в 13-00. Приходим пораньше, чтобы собрать дрова и сложить костры.

А теперь подробнее о Велесовом Дне:

14 лютня. Середина зимы. Вся природа в ледяном сне. И только одинокий Велес Корович, наигрывая в свою волшебную дудочку, ходит по городам и весям, не давая загрустить людям. Злится Марена-зима на Велеса, напуская на него лютый мороз, а на скотину “коровью смерть”, но одолеть не может. Поселяне в этот день кропят скотину водой, приговаривая:

Велес, скотий бог!
Дай счастья на гладких телушек,
На толстых бычков:
Чтоб со двора шли-играли,
А с поля шли-скакали.

Молодицы в этот день пьют крепкий мёд, чтобы “коровы были ласковы”, а затем бьют своих мужей днищем (доской для прядения льна), чтобы “волы были послушные”. Зачин заканчивается молением к Велесу:
Молихом Велеса, отце наше, да потягне в неби комонощь суражув, а да вниде на ны сури вещати золоти колове въртеще. То бо суньце наше, иже святиайна домове наша и предо нь лик бледесь, лик огнищ домацен.
В этот день в требу приносили коровье масло. После зачина женщины совершают обряд опахивания для отгона “коровьей смерти”. Для этого выбирается повещалка, которая повещает по всем домам: “Пора унять лихость коровью”. Женщины омывают руки водой и утирают их рушником, который носит повещалка. Затем повещалка приказывает мужскому полу “не выходить из избы ради беды великия”. Повещалка с воплем: “Ай! Ай!” бьёт в сковородку и выходит из села. За ней идут женщины с ухватами, помелами, серпами и дубинами. Повещалка, сбросив с себя рубаху, произносит с неистовством клятву на “коровью смерть“:
От океана-моря глубокого, от лукоморья ли зелёного
Выходили двенадесять дев, шли путём дорогою немалою
По крутым горам высоким, ко трём старцам старым.
Молились, печаловались, просили в упрос двенадесять дев:
“Ой, вы, старцы старые!

Ставьте столы белодубовые, стелите скатерти браные,
Точите ножи булатные, зажигайте котлы кипучие,
Колите, рубите намертво всяк живот поднебесной”.
И клали велик обет двенадесять дев:
Про живот, про смерть, про весь род человечь.
Во ту пору старцы старые ставят столы белодубовые,
Стелят скатерти браные, колят, рубят намертво
Всяк живот поднебесной.
На крутой горе высокой кипят котлы кипучие,
Во тех котлах кипучих горит огнём негасимым
Всяк живот поднебесной.
Вокруг котлов кипучих стоят старцы старые,
Поют старцы старые про живот, про смерть, про весь род человечь.
Кладут старцы старые на живот обет велик,
Сулят старцы старые всему миру животы долгие,
Как на ту ли злую смерть кладут старцы старые
Проклятьице великое, сулят старцы старые
Вековечну жизнь на весь род человечь.

Повещалке надевают хомут, подвозят соху и запрягают. Затем с зажжёнными лучинами трижды опахивают селение (капище) “межеводной“ бороздой. Женщины следуют за повещалкой на помелах в одних рубашках с распущенными волосами. Во время шествия они поют песню:

Смерть, ты Коровья Смерть!
Выходи из нашего села, из закутья, из двора.
В нашем селе ходит Велес святой
Со копьём, со свечой, со горячей золой.
Мы тебя огнём сожжем, кочергою загребём,
Помелом заметём и попелом забьём!
Не ходи в наше село: чур, наших коровушек!
Чур, наших бурёнушек, рыжих, лысых, белосисых,
Беловымьих, криворогих, однорогих.

Горе тому, кто во время шествия попадется навстречу, будь то животное или человек: его бьют палками без пощады, предполагая, что в его образе скрывается “коровья смерть”. Когда-то в старину, попавшихся навстречу убивали насмерть. Иных женщин, заподозренных в злом умысле, завязывали в мешок с кошкой и петухом, а затем зарывали в землю или топили.
По окончании шествия — обрядовый бой Велеса и Марены. Под подбадривающий крик собравшихся: “Велес, сшиби рог с зимы!”, ряженый, одетый Велесом (турья личина, шкура, копьё) сшибает “рог с Марены”. Затем начинается пир (запрещено употреблять говядину) и игрища.
После праздника начинаются Велесовы Святки; шесть дней, в течение которых с теми, кто почтил Велеса, случаются удивительные вещи.
Вложения
P1070096 23.jpg
P1070096 23.jpg (200.58 КБ) Просмотров: 3226
Изображение
Аватара пользователя
yana100
Старожил
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 18:27

Сообщение yana100 » Сб мар 14, 2015 19:26

КОМОЕДИЦА в Ставрополе


Изображение

Поскольку в этом году Комоедица выпадает на понедельник, то мы его переносим на 22/3. Зачин в 13-00. Просьба прийти всем пораньше, собрать много дров (на костёр и на краду).
Девушкам определиться, кто будет делать куклу Марены, учить песни....
Молодёжь мастерит себе личины... короче - каков будет праздник, зависит от нас с вами, так что не отлынивать...

Теперь подробно о празднике -

23 березня (24.03), когда день становится длиннее ночи, когда пробуждается природа и солнце-дитя Хорс становится юношей Ярилой (20 березня), славяне празднуют Комоедицы. Утром люди торопятся на капище, на высокое место, где подсохла земля. Возле капища и на перекрестке дорог рассыпают зерно. Это делается для того, чтобы навьи, принявшие образ сорок, поедали зерно и не мешали празднику.
На столы, покрытые скатертью, ставят печенье, горячие блины и пироги, овсяный кисель, меды, квасы и закуски. Угощение делится на пять частей, и пятую часть помещают на открытое место возле свещенного Огня, приговаривая:

Честные наши родители! Вот для вашей души блинок.
Торжественно везут к капищу на соломенной “кобыле” куклу Марены (куклу вяжут из соломы и обряжают только женщины). Все стоят вдоль дороги, кланяются в пояс и величают Марену Свароговну:
Приезжай ты к нам на широк двор, на горах покататься,
В блинах поваляться, сердцем потешиться.
Масленица — красная краса, русая коса,
Тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка,
Трёх матерей дочка, кветочка, ягодка, перепёлочка.

Масленица выезжает на “семидесяти семи санях” в гости к “честному Семику” (бог Огня Семаргл, его свещенное число 7), который “бьёт челом на салазочках, в одних портяночках, без лапоток“ (богу Огня совсем не холодно на салазочках, то есть дровах). “Честной Семик” зовёт её “во тесовой терем” (домовину или погребальную краду), где она, после того, как в “блинах повалялась” (блин — поминальная треба), сгорает на седьмой день святок. До сих пор сохранившийся обряд сжигания масленичного чучела (а там где вскрылись реки, его остатки бросают в воду) есть не что иное, как торжественные похороны богини Смерти со всеми почестями. Нельзя не почтить богиню, с которой каждому из участников когда-нибудь, хотя бы раз в жизни, придётся встретиться. Дотошный читатель может также подсчитать количество “родственников” Масленицы вместе с нею и “кветочками”, а затем сравнить с количеством саней, чтобы узнать скольких же славяне всё-таки почитали… а, впрочем, лучше этого не делать, так как “есть также заблуждающиеся, которые пересчитывают богов, тем разделяя Сваргу. Они будут отвергнуты Родом…” В.К.III 30/8.
Начинают угощать друг друга блинами. Первый блин комам1, его относят в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса. После проводят зачин.
Возжигают Огонь. Славя богов и предков, весь славянский род. Посолонь2 закручивают хоровод, надевши личины и хари, дабы не узнали злые духи. Скоморохи показывают представление, им помогают колоброды.

Как на масленой неделе из трубы блины летели!
Вы блины, блины, блины, вы блиночки мои…
И сыр, и творог, всё летело под порог!
Вы блины, блины, блины, вы блиночки мои…
Величают молодых, вступивших в брак в течение прошедшего года. Незамужним и неженатым повязывают на руку повязку или верёвку. Чтобы снять её, необходимо откупиться, принеся с собой на общий стол угощение. Всем наливают сурью.
Первую чашу сурьи жрица Марены несёт к жертвеннику. Жрица Живы выбивает эту чашу, следя за тем, чтобы ни одна капля не попала на жертвенник, ибо тогда вновь похолодает, вернётся Марена.
Уходи, Зима холодная! Приходи, Лето жаркое!
Со страдной порой, с цветами, с травой!
Вот уже первый снежок летит в чучело, вызывая за собой целый залп. “Марена” падает, что должно означать её “смерть”. “Усопшую” со всеми почестями возлагают на погребальную краду, читая погребальные молитвы.
Затем торжественно сжигают чучело Марены, подбрасывая в костёр мусор, солому и старые вещи:
Марена загорела, всему миру надоела!
Заводят хоровод противосолонь и провожают сгорающую Зиму песней:
Ты прощай, прощай, наша Масленица!
Ты прощай, прощай, да кургузая!
Ты не в середу ушла и не в пятницу,
А ушла в неделю, кончилось веселье,
Со блинами, пирогами, да оладиями,
Со хмельным да пивом, со курным пирогом
Прыгают через небольшой костёр, сложенный “шалашиком”, обращаясь к Семарглу, чтобы он зажёг снега, а после обязательно умываются снегом или талой водой. Считается, что талая вода придаёт лицу красоту. Затем прославляют Ярилу, скатывают горящие колёса с горы в честь разгорающегося солнца.
С горы катились, с весной воротились!
С этого дня солнце-юноша Ярило начинает яриться, жарить. Солнечные лучи становятся всё жарче, всё ярче. Текут вовсю ручьи. Приход Весны неумолим. Однако, хозяин леса, чьим древним именем и назван праздник, всё ещё спит в берлоге.
Комоедицы можно перевести как “праздник поедания комов” (или “поедающий комы”), особых блинов, посвещённых этому зверю. Подобный праздник в Древней Элладе назывался “комедиа” (медвежий праздник), откуда пошла античная комедия. Нужно пояснить, что современное название зверя является иносказательным (“настоящее” имя нельзя произносить вслух, чтобы не призвать невзначай ): “медведь” — ведающий мёд. Кроме того, оно достаточно древнее: не мёдведь, а медведь. Но и это имя прижилось, став “настоящим”. После чего начало было уже вытесняться новыми иносказаниями: мишка, топтыгин, косолапый и т.д. “Ком”, возможно, тоже иносказательное: медведь похож на большой шерстяной комок из-за кажущейся неуклюжести. Может быть, исконное имя содержится в названии медвежьего дома: берлога — “логово бера”.
Начинается обряд “Пробуди”. Люди, вооружившись горящими головнями, идут “будить медведя”. В яме, укрывшись валежником, лежит ряженый, изображающий спящего медведя. Участники праздника водят вокруг берлоги хоровод, крича, что есть мочи, стараясь разбудить косолапого, затем начинают бросать в него ветки, снежки, прутья (дошедший до наших дней в виде обряда способ первобытной охоты). “Медведь” не просыпается, пока одна из девушек не сядет ему на спину и не попрыгает на нём. Вот тогда “медведь” начинает пробуждаться. Девушка убегает, оторвав кусок медвежьей шкуры или медвежью “ногу”. Ряженый встаёт и начинает плясать, подражая пробуждению медведя, затем идёт искать свою потерю, опираясь на костыль, распевая “медвежью” песню:

Скрипи, нога, скрипи, липовая!
И вода-то спит, и земля-то спит,
И по сёлам спят, по деревням спят.
Одна баба не спит, да на шкуре сидит,
Мою шёрстку прядет, мое мясо варит,
Мою кожу сушит.

Поймав свою обидчицу, “медведь” пытается задушить её в своих объятиях медвежьей хваткой.
После пробудей начинаются игрища. Первая игра — городок. Девушки становятся на высокое огороженное место (городок), вооружившись длинными палками, и отбивают нападение парней, колотя их нещадно. Парни “на коняшках” пытаются ворваться в городок, взять его приступом. Тот, кто первый прорывается в городок, получает право перецеловать всех девушек-защитниц.
После взятия городка начинается пир горой, а затем остальные масленичные забавы: кулачки, коняшки, качели, лазание на столб за подарком, ручеек…
“Кулачки”, как и “городок”, олицетворяют победу весны над зимою, масленичный столб является земным воплощением столба небесного, “мирового дерева”, на котором находится Ирий, попасть туда не просто. “Ручеёк” это отголосок тех давних времён, когда, по мнению учёных мужей, в первобытном племени каждый мужчина был мужем каждой женщины, а каждая женщина была женою каждого мужчины. Как видно, время было непростое, тяжёлое. О нём монах-летописец, не разбиравшийся в таких тонкостях, написал: “аки скотъ блудяху”. (Хотя мне кажется, что такого никогда не было, ибо даже у человекообразных обезьян в стае есть отдельные семьи). По прошествии тысячелетий порядок восторжествовал, обычай переродился в обрядовую игру, с которой начинались первые весенние попытки найти суженых. Кроме того, “ручеёк” служил ещё одной цели — отбору молодых людей с, мягко говоря, необычным половым поведением, с последующей выбраковкой. Вообще все игры, с виду напоминающие обычные забавы, были важными средствами расового отбора, подготовки воинов и охотников. Это сейчас мы не видим смысла в качании на качелях, а 352 года назад какой-то смысл был, если царь Алексей Михайлович такое качание запретил.
Духи Великих Предков, незримо присутствуя на празднике, радуются вместе с нами. Не угас ещё род славянский, как и тысячи лет назад приходят славяне на праздник, чтобы соблюсти обычай. Что есть праздник? Память человека о себе через богов и о богах через себя, очищение души от суетных забот и пустой памяти. Под взорами Неба завершается праздник, стихают песни, гаснет Огонь. Звучат слова Велесовой Книги, будя в душах память предков.

“И Сварог Небесный промолвит:
“Ты ступай-ка, сын мой, до красы той вечной!
Там увидишь ты деда и бабу.
О! Как будет им радостно, весело вдруг увидеть тебя!
До сего дня лили слезы они,
А теперь они могут возрадоваться
О твоей вечной жизни до конца веков!”

При прощании одаривают друг друга пряниками, говоря: “Прости меня, пожалуй, буде в чём виноват перед тобой”. Прощание заканчивалось поцелуем и низким поклоном.
Примечания
1. Ком — медведь. Отсюда же “команика” — медвежья ягода. Она же ежевика, снобориха.
2. “Комы” — блины, которые пекут 22 марта.
Изображение
Аватара пользователя
yana100
Старожил
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 18:27

Сообщение stavman » Сб мар 14, 2015 23:27

Вчера побывал на капище, расположенном вблизи Татарского городища. Покоробило явное осквернение - изображение бога сожжено и разрушено, окружающее пространство изъезжено, видимо квадроциклами, на прилегающей поляне выжжена трава. Вопрос: это целенаправленно делается? Восстановление планируется?
stavman
Старожил
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Пн фев 23, 2009 22:09

Сообщение юльчетай » Вс мар 15, 2015 01:54

Блин, несчастное татрское городище. Это вообще-то заповедник, а не место для капищ и тем более катаний на квадроциклах. Законом запрещено там сборища-игрища устраивать, хоть религиозные, хоть светские. Сто раз уже об этом долдонили, но и родноверам, и их "оппонентам" всё по барабану.
Если я когда-нибудь и умру из-за мужчины, то только со смехуИзображение
Аватара пользователя
юльчетай
Освобожденная женщина Востока
 
Сообщения: 18656
Зарегистрирован: Пт окт 09, 2009 09:21

Сообщение Лев Т » Пн апр 13, 2015 15:39

Как родноверы относятся к многоженству?
Аватара пользователя
Лев Т
Вождь нации
 
Сообщения: 1842
Зарегистрирован: Пн мар 07, 2011 16:48
Откуда: Чапаевка

Сообщение yana100 » Сб май 02, 2015 16:22

stavman писал(а):Вчера побывал на капище, расположенном вблизи Татарского городища. Покоробило явное осквернение - изображение бога сожжено и разрушено, окружающее пространство изъезжено, видимо квадроциклами, на прилегающей поляне выжжена трава. Вопрос: это целенаправленно делается? Восстановление планируется?

Планируется.

ДЕНЬ ЗЕМЛИ В СТАВРОПОЛЕ!

10 мая встречаемся на Перуновой поляне для проведения праздника ДЕНЬ ЗЕМЛИ.

В этот день, 10 травня (10.05), славяне празднуют именины Земли. Нельзя производить никаких земляных работ, нельзя пахать, боронить и втыкать в землю колья, ибо Земля отдыхает. На зачине во вспаханную загодя борозду кладут зерно и льют пиво, приговаривая, став лицом на восток:

Мать-Сыра-Земля! Уйми ты всякую гадину нечистую от приворота, оборота и лихого дела.

Повернувшись на запад, продолжают:

Мать-Сыра-Земля! Поглоти ты нечистую силу в бездны кипучия, во смолу горючую.
Обратившись к полудню, произносят:
Мать-Сыра-Земля! Утоли ты все ветры полуденные со ненастью, уйми пески сыпучие со метелью.
На полночь обращаются:
Мать-Сыра-Земля! Уйми ты ветры полуночные с тучами, сдержи морозы с метелями.

После каждого обращения льют пиво в борозду, а затем разбивают кувшин, в котором оно было принесено. Когда-то в старину был и другой обряд с бороздой и зерном, после которого появляются на свет дети, но теперь в связи с изменениями нравов, обряд ограничен заклятиями на стороны света.

После заклятий жрецы, раскапывая пальцами землю и нашептывая: “Мать-Сыра-Земля, скажи, да всю правду расскажи, на (имярек) покажи”, гадают о будущем по приметам, в земле встречающимся. Воины, отложив оружие и положив на голову кусок дерна, присягают Матери-Сырой-Земле, обязуясь защищать ее от ворогов.
Зачин оканчивается славлением:

Гой, Земля еси сырая,
Земля матерая,
Матерь нам еси родная,
Всех нас породила,
Вспоила, вскормила
И угодьем наделила.
Ради нас, своих детей,
Зелий еси народила
И злак всякий напоила
Польгой беса отгоняти
И в болезнях помогати.
Повели с себя урвати
Разных надобьев, угодьев
Ради польги на живот.

После зачина освященную горсть Земли собирают в мешочки и хранят как обереги. Хмельной пир и игрища завершают праздник.

ЗАЧИН В 13-00

Вложения
мать-сыра-земля.jpg
мать-сыра-земля.jpg (78.61 КБ) Просмотров: 2973
Изображение
Аватара пользователя
yana100
Старожил
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 18:27

Татарское Городище

Сообщение yana100 » Чт май 14, 2015 15:02

юльчетай писал(а):Блин, несчастное татрское городище. Это вообще-то заповедник, а не место для капищ и тем более катаний на квадроциклах. Законом запрещено там сборища-игрища устраивать, хоть религиозные, хоть светские. Сто раз уже об этом долдонили, но и родноверам, и их "оппонентам" всё по барабану.


Ну вот вам повод ещё поволноваться... это вам не праздники язычников, которые после этих самых празднеств вывозили оттуда мусор мешками... и не только за собой, а в основном после экскурсий, которые проводит музей.........

А теперь о главном

#Ставрополь'ский государственный музей-заповедник имени Г. Н. Прозрителева и Г. К. Праве стал победителем в грантовом конкурсе Благотворительного фонда Владимира Потанина по программе "Музейный гид".

Победителем от Ставрополья стала конкурсная работа "Городок в удачном месте". Её автор - Игорь Яковенко, заведующий отделом "Татарское городище" музея-заповедника.

Проект предполагает создание и установку информационных модулей на объекте культурного наследия федерального значения «Комплекс памятников, ранний железный век, IV – IX вв. н.э.: 1-е Татарское городище, 2-е Татарское городище» в пригороде Ставрополя.

Автор проекта предлагает создать там экскурсионный маршрут. Это не только привлечет туристов, но и повысит внимание местного сообщества к проблеме сохранения памятника.


Источник https://vk.com/stav.life?w=wall-52508925_14746

Как вам эта новость? Они свои модули будут устанавливать, не нарушая почвенный слой?

А что такое экскурсии, мы насмотрелись..... когда музейный работник вместе с сопровождающими учеников педагогом и парочкой мамашек мило беседуют в сторонке, в то время, как великовозрастные детки на капище режутся в карты, матерясь при этом не по детски, и заплёвывают всё вокруг подсолнечной лузгой..... А уходя эти взрослые даже не предлагают деткам убрать за собой упаковку от еды и питья, разбросанную там и сям!

Но тогда там убирали злобные язычники... Что теперь ждёт заповедник? Посмотрим!
Вложения
mS1saccw9Tw.jpg
mS1saccw9Tw.jpg (132.46 КБ) Просмотров: 2925
Изображение
Аватара пользователя
yana100
Старожил
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 18:27

Сообщение юльчетай » Чт май 14, 2015 23:53

yana100 писал(а):это вам не праздники язычников, которые после этих самых празднеств вывозили оттуда мусор мешками... и не только за собой, а в основном после экскурсий, которые проводит музей

фиг знает, кому верить. музейщики жалятся, что они за родноверами помойки тоннами убирают после игрищ, родноверы - что это они за экскурсантами :?
Если я когда-нибудь и умру из-за мужчины, то только со смехуИзображение
Аватара пользователя
юльчетай
Освобожденная женщина Востока
 
Сообщения: 18656
Зарегистрирован: Пт окт 09, 2009 09:21

Сообщение Лев Т » Пт май 15, 2015 12:11

юльчетай писал(а):фиг знает, кому верить

Не верь, не бойся, не проси... Хотя это уже совсем другая история.
Аватара пользователя
Лев Т
Вождь нации
 
Сообщения: 1842
Зарегистрирован: Пн мар 07, 2011 16:48
Откуда: Чапаевка

Сообщение yana100 » Вс май 17, 2015 19:01

юльчетай писал(а):
yana100 писал(а):это вам не праздники язычников, которые после этих самых празднеств вывозили оттуда мусор мешками... и не только за собой, а в основном после экскурсий, которые проводит музей

фиг знает, кому верить. музейщики жалятся, что они за родноверами помойки тоннами убирают после игрищ, родноверы - что это они за экскурсантами :?


Не могу себе представить такого язычника, который бы нагадил матушке - природе. Просто смешно.
Ну а музейщики наверное к язычникам приписывают и толпы шашлычников? :?

А вот именно музейщиков с экскурсией мы просто подловили однажды... именно тот случай, о котором я уже писала... Так вот они, обиженные попытались просто построить детей и уйти... да мы не дали... Пристыдили и попросили забрать свой мусор, который собрали всё же мы сами! Так что ложь абсолютно беЗстыдная!
Изображение
Аватара пользователя
yana100
Старожил
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 18:27

День дружбы и единения

Сообщение NeNoi » Вс июн 25, 2017 15:06

Изображение
Славяне всего мира отмечают сегодня День дружбы и единения

В мире живет 300-350 миллионов славян. Выделяют западных (поляки, чехи, словаки, кашубы и лужичане), южных (болгары, сербы, хорваты, боснийцы, македонцы, словенцы, черногорцы) и восточных славян (белорусы, русские, украинцы, русины). Большинство славян — христиане, кроме боснийцев, которые приняли ислам во времена османского владычества.
- В космосе ничего не пропадает. Станислав Лем
Аватара пользователя
NeNoi
Вождь нации
 
Сообщения: 4215
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 20:30

Сообщение Aziz » Вт июн 27, 2017 14:00

Пока камикадзе делал харакири, Кикабидзе делал хачапури.
Аватара пользователя
Aziz
Патриарх
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Ср май 10, 2017 21:06

Пред.

Вернуться в Религия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron