СОЮЗ СЛАВЯНСКИХ ОБЩИН - РОДНОВЕРИЕ

Обсуждение религиозных вопросов.

Сообщение yana100 » Пн фев 10, 2014 19:51

P1070096 23.jpg
P1070096 23.jpg (200.58 КБ) Просмотров: 1672
Велесов день (Велесів день (укр.))

12 лютня (11.02). Середина зимы. Вся природа в ледяном сне. И только одинокий Велес Корович, наигрывая в свою волшебную дудочку, ходит по городам и весям, не давая загрустить людям. Злится Марена-зима на Велеса, напуская на него лютый мороз, а на скотину "коровью смерть", но одолеть не может. Поселяне в этот день кропят скотину водой, приговаривая:

Велес, скотий бог!
Дай счастья на гладких тёлушек,
На толстых бычков:
Чтоб со двора шли-играли,
А с поля шли-скакали.

Молодицы в этот день пьют крепкий мёд, чтобы "коровы были ласковы", а затем бьют своих мужей днищем (доской для прядения льна), чтобы "волы были послушные". Зачин заканчивается молением к Велесу:

Молихом Велеса, отце наше, да потягне в неби комонощь суражув, а да вниде на ны сури вещати золоти колове въртеще. То бо суньце наше, иже святиайна домове наша и предо нь лик бледесь, лик огнищ домацен.

В этот день в требу приносили коровье масло. После зачина женщины совершают обряд опахивания для отгона "коровьей смерти". Для этого выбирается повещалка, которая повещает по всем домам: "Пора унять лихость коровью". Женщины омывают руки водой и утирают их рушником, который носит повещалка. Затем повещалка приказывает мужскому полу "не выходить из избы ради беды великия". Повещалка с воплем "Ай! Ай!" бьёт в сковородку и выходит из села. За ней идут женщины с ухватами, помелами, серпами и дубинами. Повещалка, сбросив с себя рубаху, произносит с неистовством клятву на "коровью смерть":

От океана-моря глубокого,
От лукоморья зелёного
Выходили двенадесять дев,
Шли путём-дорогою немалою
По крутым горам высоким,
Ко трём старцам старым.
Молились, печаловались,
Просили в упрос двенадесять дев:
"Ой вы, старцы старые!
Ставьте столы белодубовые,
Стелите скатерти браные,
Точите ножи булатные,
Зажигайте котлы кипучие,
Колите, рубите намертво
Всяк живот поднебесной".
И клали велик обет двенадесять дев:
Про живот, про смерть,
Про весь род человечь.
Во ту пору старцы старые
Ставят столы белодубовые,
Стелят скатерти браные,
Колят, рубят намертво
Всяк живот поднебесной.
На крутой горе высокой
Кипят котлы кипучие,
Во тех котлах кипучих
Горит огнём негасимым
Всяк живот поднебесной.
Вокруг котлов кипучих
Стоят старцы старые,
Поют старцы старые
Про живот, про смерть,
Про весь род человечь.
Кладут старцы старые
На живот обет велик,
Сулят старцы старые
Всему миру животы долгие,
Как на ту ли злую смерть
Кладут старцы старые
Проклятьице великое,
Сулят старцы старые
Вековечну жизнь на весь род человечь.

Повещалке надевают хомут, подвозят соху и запрягают. Затем с зажжёнными лучинами трижды опахиваютт селение (капище) "межеводной" бороздой. Женщины следуют за повещалкой на помелах в одних рубашках с распущенными волосами. Во время шествия они поют песню:

Смерть, ты Коровья Смерть!
Выходи из нашего села,
Из закутья, из двора.
В нашем селе ходит Велес святой
Со копьём, со свечой, со горящей золой.
Мы тебя огнём сожжём, кочергою загребём,
Помелом заметём и попелом забьём!
Не ходи в наше село: чур, наших коровушек!
Чур, наших бурёнушек,
Рыжих, лысых, белосисых,
Беловымьих, криворогих, однорогих.

Горе тому, кто во время шествия попадётся навстречу, будь то животное или человек: его бьют палками без пощады, предполагая, что в его образе скрывается "коровья смерть". Когда-то в старину попавшихся навстречу убивали насмерть. Иных женщин, заподозренных в злом умысле, завязывали в мешок с кошкой и петухом, а затем зарывали в землю или топили.

По окончании шествия - обрядовый бой Велеса и Марены. Под подбадривающий крик собравшихся - "Велес, сшиби рог с зимы!" - ряженый, одетый Велесом (турья личина, шкура, копьё) сшибает "рог с Марены". Затем начинается пир (запрещено употреблять говядину) и игрища.

После праздника начинаются Велесовы святки; шесть дней, в течение которых с теми, кто почтил Велеса, случаются удивительные вещи.

В Ставрополе праздник будет проводиться на капище Сварога 16/02 . Зачин в 13-00.
Изображение
Аватара пользователя
yana100
Старожил
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 18:27

Сообщение yana100 » Пн фев 10, 2014 22:32

Велес-батюшка, предок далекий,
Страж-хранитель на грани миров,
Научи меня знаниям скрытым
И коснись волошбы ты основ.
Многогранен твой лик величавый:
Ты охотник, поэт, скотовод,
Волхв небесный, кудесник, волшебник -
О тебе хранит память народ.

11 февраля славяне празднуют День Велеса - Бога богатства, торговли, удачи, искусств, мудрости, колдовства и гаданий, повелителя путей земных и путей подземных.
С 11 по 20 февраля проходят Велесовы Святки. В требу Велесу мы приносим коровье масло, рыбу, яйца, зерно и хлеб, ягоды, цветы, шкуры, мех, кожу, сало, мед, гороховый кисель, кашу, цветные ленты, горшки, траву, семена, деньги, а также молоко, воду, пиво и квас.

Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры поздравляет всех соратников и единомышленников с праздником!
Пусть Велес-батюшка подарит вам и вашим близком благополучие и достаток в доме, наделит мудростью, принесет удачу во всех делах и начинаниях!

Глава ССО СРВ Белояр

Подготовлено ОСО ССО СРВ
Стихотворение Юрия Куваева
Вложения
7l-1ilmNL_o.jpg
7l-1ilmNL_o.jpg (13.8 КБ) Просмотров: 1661
Изображение
Аватара пользователя
yana100
Старожил
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 18:27

Сообщение Aлеkсaндр » Вс фев 16, 2014 18:37

!
Вложения
bFBW7i9oEQs копия2.jpg
bFBW7i9oEQs копия2.jpg (231.68 КБ) Просмотров: 1566
bFBW7i9oEQs копия.jpg
bFBW7i9oEQs копия.jpg (213.64 КБ) Просмотров: 1566
Аватара пользователя
Aлеkсaндр
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт фев 11, 2014 19:14
Откуда: Русь

Сообщение Aлеkсaндр » Вс фев 16, 2014 21:08

!
Вложения
uqBI9q86c_k копия.jpg
uqBI9q86c_k копия.jpg (123.45 КБ) Просмотров: 1563
stavropol__5.jpg
stavropol__5.jpg (235.94 КБ) Просмотров: 1563
тролейбус2 копия р.jpg
Аватара пользователя
Aлеkсaндр
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт фев 11, 2014 19:14
Откуда: Русь

Сообщение Aлеkсaндр » Вс фев 16, 2014 21:19

!
Вложения
коло.jpg
коло.jpg (85.98 КБ) Просмотров: 1557
руна.jpg
руна.jpg (63.09 КБ) Просмотров: 1557
Аватара пользователя
Aлеkсaндр
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт фев 11, 2014 19:14
Откуда: Русь

Сообщение Aлеkсaндр » Вс фев 16, 2014 21:35

!
Вложения
каляды а4+ р.jpg
каляды а4+ р.jpg (48.73 КБ) Просмотров: 1552
Аватара пользователя
Aлеkсaндр
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт фев 11, 2014 19:14
Откуда: Русь

Сообщение yana100 » Пт фев 28, 2014 18:19

600_320_picture1_1n11297.jpg
600_320_picture1_1n11297.jpg (66.12 КБ) Просмотров: 1465
Дата события: 01 марта 10 (Событие на один день)
Заклички (Весенний Стрибог, Весняний Стрибог (укр.))

1 березня (1.03) проводят обряд закличек Весны (богини Живы). Девицы, стоя на высоких местах, пригорках или крышах, глядя на восток, поют:

Весна, Весна красная!
Приди, Весна, с радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными.
Весна красна!
На чём пришла,
На чём приехала?
На сошечке, на бороночке?

Расстилают на поле новый холст, кладут на него круглый пирог и, вновь обращаясь на восток, произносят: “Вот тебе, матушка Весна!”. С этого дня начинают петь весенние обрядовые песни-веснянки, посвещённые богине девичьей любви Леле, покровительнице влюблённых.
Вложения
fddea0042d71.jpg
fddea0042d71.jpg (20 КБ) Просмотров: 1465
Изображение
Аватара пользователя
yana100
Старожил
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 18:27

Сообщение yana100 » Сб мар 08, 2014 20:12

Дата события: 10 марта 10 (Событие на один день)
Жаворонки (Сороки, Сорочини (укр.)), Лелечини (укр.))

Во второй раз начинают закликать Весну-Живу, обращаяс к Великой Богине:

Благослови, мати,
Ой, Лада мати,
Весну закликати!
Зиму провожати!

Считается, что в этот день прилетают жаворонки и кулики. В этот день пекут из теста изображения жаворонков, обмазыват их мёдом, золотят им головы и крылья, а затем дарят своим родным и детям.
Вложения
0_23d85_54bb58e4_L.jpg
0_23d85_54bb58e4_L.jpg (100.36 КБ) Просмотров: 1405
Изображение
Аватара пользователя
yana100
Старожил
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 18:27

Сообщение тамань » Ср мар 12, 2014 21:01

Ставропольского волхва Сергея Букреева лишили сана и объявили врагом русского народа
12 Март 2014 05:03
Сергей Гаврилюк

Всероссийский религиозный союз «Русская народная вера» (РНВ) сообщил о разжаловании руководителя Ставропольской общины родноверов волхва Сергея Букреева (Яромира) и объявлении его нерукопожатным. Об этом сообщили в заявлении, опубликованном на сайте союза.

Причиной лишения его статуса волхва и руководителя Ставропольского общины стала поддержка Букреевым событий на Майдане, а также поступки, противоречащие сану волхва.

В заявлении отмечено, что неоязыческие обряды Калужского союза неоязычников, в котором состоит Яромир, отличаются от традиционных обрядов. Так, например, во время принятия славянского имени по пояс оголяются не только мужчины, но и женщины, что превращает его в публичный позор русских женщин, что считается недопустимым в русском обычае.

В заявлении говорится:

Он и его община - несостоявшиеся участники нашего Союза общин, не имеют отношения к исконной Русской Народной Вере, а также не имеют отношения к современному Родноверию.

Заявления о лишении Яромира сана волхва представили глава Всероссийского религиозного союза "Русская народная вера" Ирина Волкова и глава совета волхвов РНВ Александр Санкин (Бер Велес).

http://vechorka.ru/news/stavropolskogo- ... hili-sana/
-"Есть люди, которые ведут себя как животные, когда с ними обращаются как с людьми." Василий Ключевский.
-Не даёт Господь мерзким тварям расплодиться...
Аватара пользователя
тамань
Вождь нации
 
Сообщения: 22253
Зарегистрирован: Чт сен 15, 2011 22:40
Откуда: Ставрополь

Сообщение Дузер » Чт мар 13, 2014 07:37

"...нерукопожатным..." где-то я подобное уже слышал. Только там это называлось "законтаченный" и еще ряд синонимов, если не изменяет память. :?
Делай, что должно - случится, чему суждено.
****
Suum cuique
****
«Все в этом мире относительно. К примеру, длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета вы находитесь.»
М.Жванецкий
Аватара пользователя
Дузер
Вождь нации
 
Сообщения: 13769
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 10:46

Сообщение yana100 » Чт мар 13, 2014 20:21

тамань писал(а):
Ставропольского волхва Сергея Букреева лишили сана и объявили врагом русского народа
12 Март 2014 05:03
Сергей Гаврилюк


В заявлении отмечено, что неоязыческие обряды Калужского союза неоязычников, в котором состоит Яромир, отличаются от традиционных обрядов. Так, например, во время принятия славянского имени по пояс оголяются не только мужчины, но и женщины, что превращает его в публичный позор русских женщин, что считается недопустимым в русском обычае.


Я в общине уже 5 лет, но ни разу не видела женщину, проходящую обряд, по пояс в обнажённом виде. Что было ранее, сказать не могу.
Волкова же пишет так, как будто это так и происходит, что заведомо ложь.
Я читала её пасквиль полностью, и понимаю, откуда ветер дует.... но это уже совсем другая история.....Майдан всему виной.... ох и клоунесса... За много лет сплетни собрала...
Изображение
Аватара пользователя
yana100
Старожил
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 18:27

Сообщение yana100 » Пт мар 21, 2014 21:01

[ВЧЕРА, 20 марта, в 20 часов 57 минут по московскому времени солнце уравняло день и ночь (20 марта 16ч.57м. по Гринвичу).
Наступило весеннее равноденствие.
Всё ближе лето красное!
]
Вложения
YQZMh9c6fhY.jpg
YQZMh9c6fhY.jpg (89.74 КБ) Просмотров: 1206
Изображение
Аватара пользователя
yana100
Старожил
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 18:27

Сообщение yana100 » Вс мар 23, 2014 19:06

Дата события: 24 марта 10 (Событие на один день)
Ярилин день (Ярилів день (укр.), Комоедица, Ярило Красный, Масленица, Масляна (укр.), Užgavėnės (лит.), Великдень (укр.))

Когда день становится длиннее ночи, когда пробуждается природа и Солнце-дитя Хорс становится юношей Ярилой, славяне празднуют Комоедицу. Утром люди торопятся на капище, на высокое место, где подсохла земля. Возле капища и на перекрёстке дорог рассыпают зерно. Это делается для того, чтобы навьи, принявшие образ сорок, поедали зерно и не мешали празднику.
На столы, покрытые скатертью, ставят печенье, горячие блины и пироги, овсяный кисель, меды, квасы и закуски. Угощение делится на пять частей, и пятую часть помещают на открытое место возле свещенного Огня, приговаривая:

Честные наши родители! Вот для вашей души блинок.

Торжественно везут к капищу на соломенной «кобыле» куклу Марены (куклу вяжут из соломы и обряжают только женщины). Все стоят вдоль дороги, кланяются в пояс и величают Марену Свароговну:

Приезжай ты к нам на широк двор, на горах покататься,
В блинах поваляться, сердцем потешиться.
Масленица – красная краса, русая коса,
Тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка,
Трёх матерей дочка, кветочка, ягодка, перепёлочка.

Масленица выезжает на «семидесяти семи санях» в гости к «честному Семику» (бог Огня Семаргл, его свещенное число 7), который «бьёт челом на салазочках, в одних портяночках, без лапоток» (богу Огня совсем не холодно на салазочках, то есть дровах). «Честной Семик» зовёт её «во тесовой терем» (домовину или погребальную краду), где она, после того, как в «блинах повалялась» (блин – милодар, поминальная треба), сгорает на седьмой день святок. До сих пор сохранившийся обряд сжигания масленичного чучела (а там где вскрылись реки, его остатки бросают в воду) есть не что иное, как торжественные похороны Богини Смерти со всеми почестями. Нельзя не почтить Богиню, с которой каждому из участников когда-нибудь, хотя бы раз в жизни, придётся встретиться. Дотошный читатель может также подсчитать количество «родственников» Масленицы вместе с нею и «кветочками», а затем сравнить с количеством саней, чтобы узнать скольких же славяне всё-таки почитали…а, впрочем, лучше этого не делать, так как «есть также заблуждающиеся, которые пересчитывают богов, тем разделяя Сваргу. Они будут отвергнуты Родом…» В.К.III 30/8.

Начинают угощать друг друга блинами. Первый блин комам*, его относят в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса. После проводят зачин.
Возжигают Огонь. Славя Богов и предков, весь славянский род. Посолонь** закручивают хоровод, надевши личины, дабы не узнали злые духи. Скоморохи показывают представление, им помогают колоброды.

Как на масленой неделе из трубы блины летели!
Вы блины, блины, блины, вы блиночки мои...
И сыр, и творог, всё летело под порог!
Вы блины, блины, блины, вы блиночки мои...

Величают молодых, вступивших в брак в течение прошедшего года. Незамужним и неженатым повязывают на руку повязку или верёвку. Чтобы снять её, необходимо откупиться, принеся с собой на общий стол угощение. Всем наливают сурью.
Первую чашу сурьи жрица Марены несёт к жертвеннику. Жрица Живы выбивает эту чашу, следя за тем, чтобы ни одна капля не попала на жертвенник, ибо тогда вновь похолодает, вернётся Марена.

Уходи, Зима холодная! Приходи, Лето жаркое!
Со страдной порой, с цветами, с травой!

Вот уже первый снежок летит в чучело, вызывая за собой целый залп. «Марена» падает, что должно означать её «смерть». «Усопшую» со всеми почестями возлагают на погребальную краду, читая погребальные молитвы.
Затем торжественно сжигают чучело Марены, подбрасывая в костёр мусор, солому и старые вещи:

Марена загорела, всему миру надоела!

Заводят хоровод противосолонь и провожают сгорающую Зиму песней:

Ты прощай, прощай, наша Масленица!
Ты прощай, прощай, да кургузая!
Ты не в середу ушла и не в пятницу,
А ушла в неделю, кончилось веселье,
Со блинами, пирогами, да оладиями,
Со хмельным да пивом, со курным пирогом!

Прыгают через небольшой костёр, сложенный «шалашиком», обращаясь к Семарглу, чтобы он зажёг снега, а после обязательно умываются снегом или талой водой. Считается, что талая вода придаёт лицу красоту. Затем прославляют Ярилу, скатывают горящие колёса с горы в честь разгорающегося Солнца.

С горы катились, с весной воротились!

С этого дня Солнце-юноша Ярило начинает яриться, жарить. Солнечные лучи становятся всё жарче, всё ярче. Текут вовсю ручьи. Приход Весны неумолим. Однако, хозяин леса, чьим древним именем и назван праздник, всё ещё спит в берлоге.
Комоедицу можно перевести как «праздник поедания комов» (или «поедающая комы»), особых пирогов, посвящённых этому зверю. Подобный праздник в Древней Элладе назывался «комедиа» (медвежий праздник), откуда пошла античная комедия. В нашей Масленице тоже участвует ряженый, одетый медведем, который разыгрывает «медвежью комедию». Нужно пояснить, что современное название зверя является иносказательным («настоящее» имя нельзя произносить вслух, чтобы не призвать невзначай): «мед-ведь» - ведающий мёд. Кроме того, оно достаточно древнее: не мёд-ведь, а мед-ведь. Но и это имя прижилось, став «настоящим». После чего начало было уже вытесняться новыми иносказаниями: мишка, топтыгин, косолапый и т.д. «Ком», возможно, тоже иносказательное: медведь похож на большой шерстяной комок из-за кажущейся неуклюжести. Может быть, исконное имя содержится в названии медвежьего дома: берлога – «логово бера».
Начинается обряд «Пробуди». Люди, вооружившись горящими головнями, идут “будить медведя”. В яме, укрывшись валежником, лежит ряженый, изображающий спящего медведя. Участники праздника водят вокруг берлоги хоровод, крича, что есть мочи, стараясь разбудить косолапого, затем начинают бросать в него ветки, снежки, прутья (дошедший до наших дней в виде обряда способ первобытной охоты). "Медведь" не просыпается, пока одна из девушек не сядет ему на спину и не попрыгает на нём. Вот тогда “медведь” начинает пробуждаться. Девушка убегает, оторвав кусок медвежьей шкуры или медвежью «ногу». Ряженый встаёт и начинает плясать, подражая пробуждению медведя, затем идёт искать свою потерю, опираясь на костыль, распевая «медвежью» песню:

Скрипи, нога, скрипи, липовая!
И вода-то спит, и земля-то спит,
И по сёлам спят, по деревням спят.
Одна баба не спит, да на шкуре сидит,
Мою шёрстку прядёт, моё мясо варит,
Мою кожу сушит.

Поймав свою обидчицу, "медведь" пытается задушить её в своих объятиях медвежьей хваткой.
После пробудей начинаются игрища. Первая игра – городок. Девушки становятся на высокое огороженное место (городок), вооружившись длинными палками, и отбивают нападение парней, колотя их нещадно. Парни “на коняшках” пытаются ворваться в городок, взять его приступом. Тот, кто первый прорывается в городок, получает право перецеловать всех девушек-защитниц.
После взятия городка начинается пир горой, а затем остальные масленичные забавы: кулачки, коняшки, качели, лазание на столб за подарком, ручеёк...
«Кулачки», как и «городок», олицетворяют победу весны над зимою, масленичный столб является земным воплощением столба небесного, «мирового дерева», на котором находится Ирий, попасть туда не просто. «Ручеёк» это отголосок тех давних времён, когда, по мнению учёных мужей, в первобытном племени каждый мужчина был мужем каждой женщины, а каждая женщина была женою каждого мужчины. Как видно, время было непростое, тяжёлое. О нём монах-летописец, не разбиравшийся в таких тонкостях, написал: «аки скотъ блудяху». (Хотя мне кажется, что такого никогда не было, ибо даже у человекообразных обезьян в стае есть отдельные семьи). По прошествии тысячелетий порядок восторжествовал, обычай переродился в обрядовую игру, с которой начинались первые весенние попытки найти суженых. Кроме того, «ручеёк» служил ещё одной цели – отбору молодых людей с, мягко говоря, необычным половым поведением, с последующей выбраковкой. Вообще все игры, с виду напоминающие обычные забавы, были важными средствами расового отбора, подготовки воинов и охотников. Это сейчас мы не видим смысла в качании на качелях, а три с половиной века назад какой-то смысл был, если царь Алексей Михайлович такое качание запретил.
Духи Великих Предков, незримо присутствуя на празднике, радуются вместе с нами. Не угас ещё род славянский, как и тысячи лет назад приходят славяне на праздник, чтобы соблюсти обычай. Что есть праздник? Память человека о себе через Богов и о Богах через себя, очищение души от суетных забот и пустой памяти. Под взорами Неба завершается праздник, стихают песни, гаснет Огонь. Звучат слова Велесовой Книги, будя в душах память предков.

«И Сварог Небесный промолвит:
«Ты ступай-ка, сын мой, до красы той вечной!
Там увидишь ты деда и бабу.
О! Как будет им радостно, весело вдруг увидеть тебя!
До сего дня лили слезы они,
А теперь они могут возрадоваться
О твоей вечной жизни до конца веков!»»

*Ком — медведь. Отсюда же “команика” — медвежья ягода. Она же ежевика, снобориха.
"Комы"” – блины, которые пекут 22 марта.

Треба на праздник: «хворост», зерно, блины-«комы», соковники, пироги, овсяный кисель, колачи, мёд, квас, пряники, коврижки, медовики, бяшки (булки для лечения скота), оладьи, творожники, вареники с творогом, «орешки», орехи, молоко, масло, сухой сыр, покрестники, бобки, плетёнка, рыба, пряженцы, лепёшки в виде «лапы аиста», печенье: «серпы», «бараны», «плуги».
Вложения
1354521020_2947411.jpg
1354521020_2947411.jpg (82.86 КБ) Просмотров: 1160
Изображение
Аватара пользователя
yana100
Старожил
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 18:27

Сообщение yana100 » Пн мар 24, 2014 07:58

С праздником вас всех, друзья! Слава Яриле! Гой!
Вложения
primety.jpg
primety.jpg (83.17 КБ) Просмотров: 1132
Изображение
Аватара пользователя
yana100
Старожил
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 18:27

Сообщение yana100 » Пн мар 24, 2014 17:19

[bДата события: 25 марта 10 (Событие на один день)
Открытие Сварги (Волочильное, Волочильне (укр.))

Открывается Сварга и на Землю спускается Весна – Богиня Жива. В её честь празднуют не только люди, но и всё живое. В этот день нельзя работать, а только прославлять Весну, торжество жизни над смертью. В третий раз закликают Весну. С наступлением утра угощаются печеньем в виде жаворонков, отпускают живых птиц из клеток на волю, призывая весну:

Жаворонушки, летите!
Нам зима-то надоела
Много хлебушка поела!
Вы летите и несите
Весну красную, лето жаркое!
Весна-красна, ты на чём пришла?
Ты на сошечке, на бороночке…
Весна-красна, что ты нам принесла?
Принесла я вам три угодья:
Первое угодьюшко – животинушка в полюшке;
Другое угодьюшко – с сошечкой в полюшке;
Третье угодьице – пчёлки на налёте;
Да ещё угодьице – миру на здоровьице!

В этот день женщины «выкликают просо», поют известную песню «А мы просо сеяли, сеяли»:

- А мы просо сеяли, сеяли! (2 раза)
- А мы просо вытопчем, вытопчем! (2 раза)
- А чем же вам вытоптать, вытоптать? (2 раза)
- А мы коней выпустим, выпустим! (2 раза)
- А мы коней переймём, переймём! (2 раза)
- А мы коней выкупим, выкупим! (2 раза)
- А чем же вам выкупить, выкупить? (2 раза)
- А мы дадим сто рублей, сто рублей! (2 раза)
- Нам не надо тысячи, тысячи! (2 раза)
- А чего ж вам надобно, надобно? (2 раза)
- А нам надо девицу, девицу! (2 раза)
- Какую вам девицу, девицу? (2 раза)
- Нам вот эту надобно, надобно! (2 раза)

Обрядовая игра – «круглые горелки», после чего опять закликают весну.][/b]
Вложения
otkritie_svargi.jpg
otkritie_svargi.jpg (48.97 КБ) Просмотров: 1342
Изображение
Аватара пользователя
yana100
Старожил
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 18:27

Пред.След.

Вернуться в Религия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1